Система образования Немецкого национального района это тринадцать общеобразовательных школ, из которых 12 средних и 1 основная (обучается в школах 2383 учащихся);12 детских садов, среди которых 7 муниципальных, 3 филиала, 2 структурных подразделения (охвачено дошкольным образованием 845 детей, 62% детей от 1,5 до 7 лет), детско-юношеская спортивная школа (360 учащихся), детская школа искусств (342 учащихся ). Также на территории района располагается профессиональный лицей и представительство Алтайского технического университета им.Ползунова.
Муниципальная система образования осуществляет обеспечение прав граждан:
- на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
- на присмотр и уход за детьми, содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- на дополнительное образование детей в муниципальных образовательных организациях.
Стратегические цели и задачи муниципальной системы образования определяются в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Они ориентированы на реализацию приоритетов государственной образовательной политики, которые определены указами Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Правительства Алтайского края, Министерством образования и науки Алтайского края.
Достижение стратегической цели обеспечивается путем решения задач, которые определяются по основным направлениям и уровням муниципальной системы образования - от дошкольного до дополнительного, а именно:
- обеспечение стабильного функционирования и предоставления качественного дошкольного, общего и дополнительного образования муниципальными образовательными организациями;
- развитие инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
- совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков;
- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования;
- обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования;
- совершенствование организации питания в образовательных организациях;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- ресурсное обеспечение муниципальной системы образования.
Муниципальная система образования располагает различными типами образовательных организаций, которые предоставляют потребителям широкий спектр образовательных услуг: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования (МОЦ).
Перечень информационных систем:
1. АИС «Е-услуги. образование» (https://eso.edu22.info)
2. Сетевой регион. Образование. https://netschool.edu22.info/