Главное меню

Полезные ссылки

03 Афиша 510х228

 

970x250

Обращения граждан и порядок их рассмотрения

Какими законодательными актами предусмотрено право гражданина на обращение в органы власти?

Статья 33 Конституции РФ гарантирует гражданам России право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения в этой сфере регулируются Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Одновременно со вступлением в силу Федерального закона прекратил свое действие на территории России Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Федеральный закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан не только государственными органами, но и органами местного самоуправления. На это указывает также новая редакция ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Речь идет о рассмотрении обращений граждан в Конституционном Суде РФ, правоохранительных органах, судах общей юрисдикции, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и др.

 

Что понимается под обращением гражданина? В чем отличие жалобы от заявления?

Под обращением гражданина в рамках данного Федерального закона понимаются направленные в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в указанные органы.

Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в госоргане или органе местного самоуправления.

 

Какими правами наделен гражданин, обратившийся во властные структуры?

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, например, врачебную тайну;

3) получать письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, уведомление о переадресации письменного обращения в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.

Если же гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, то расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения, могут быть с него взысканы по решению суда.

 

Каковы требования к письменному обращению гражданина?

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к нему документы и материалы либо их копии.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, ставит подпись и дату.

Какова процедура регистрации и рассмотрения обращения?

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления. Если оно содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностных лиц, то оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий компетентный орган (должностному лицу) с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, в их адрес в течение 7 дней направляются копии обращения.

Органы (должностные лица), переадресовавшие обращение, в случае необходимости могут (но не обязаны) запросить у органов (должностных лиц), которым оно было переадресовано, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Направлять жалобу на рассмотрение в орган (должностному лицу), решение или действие (бездействие) которых обжалуется гражданином, запрещается. Если же в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган (должностному лицу), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие в суд.

Госорган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, а также с выездом на место; принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Указанные органы и должностные лица вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других госорганах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия. В течение 15 дней после получения запроса требуемые документы (материалы) должны быть предоставлены, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. К таким сведениям относится и информация, содержащая врачебную тайну.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления указанных выше запросов в другие органы срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина.

 

Каков порядок личного приема граждан?

Гражданин может обратиться в органы власти не только с письменным, но и с устным сообщением, для чего Федеральным законом предусмотрен личный прием граждан, который проводится руководителями указанных органов и уполномоченными на то лицами (ст. 13). Информация о днях, часах и о месте приема доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения только в одном случае: если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принемаемых Комитетом администрации немецкого национального района по образованию к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами:

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий (обращений) являются: 

отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.

 

В связи с этим основное, что необходимо знать:

  • Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления. Которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), при необходимости контактный телефон, дату и личную подпись, адрес, по которому следует направить ответ на обращение.
  • К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
  • Обращения, принятые на собрании, конференции, ином публичном мероприятии, должны быть подписаны уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
  • Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признаются анонимными и разрешению не подлежат.
  • Обращения, содержащие нецензурные выражения, а также не имеющие логического смысла, не разрешаются.
  • Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
  • Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления, депутатам поступают от граждан во время личного приема.
  • На письменные обращения граждан ответ дается, как правило, в письменной форме, ответ на устные обращения граждан, как правило, дается в устной форме.

 

Обращения граждан, направленные через общественную приемную рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Согласно действующему законодательству не подлежат рассмотрению обращения граждан, в которых:

  • отсутствует информация о фамилии, имени, отчестве и почтовом адресе автора обращения;
  • содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностных лиц;
  • не имеющие смыслового содержания.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.

 

Акты, регулирующие работу МОУО с обращениями граждан:

Федеральный закон Российской Федерации №59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Закон Алтайского края №152-ЗС от 29.12.2012 "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края"

Постановление Администрации Алтайского края № 555 от 26 октября 2013 г "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Алтайского края"

ПОРЯДОК рассмотрения обращения в комитете по образованию Немецкого национального района 

АКТУАЛЬНОЕ

1963793919tashla1300314046 

logoshag

ссылки на каникулы page-0001

d0bac340-b80a-45e4-8dc5-e168097036f2

8-385-2-20-64-44

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА 

ПО ОБРАЗОВАНИЮ

по соблюдению температурного

режима в ОО

22-5-63

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА 

ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПО ВЫПЛАТАМ
ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
22-5-63 

баннер.png

profilaktika koronavirusa

2ba78ee1 337e 4577 ac13 46f87272a22d

y.jpg

10 initsiativ

Горячая линия!

gorjachaja linija

fdsfgds

8(3852)29-18-81

Телефон работает круглосуточно и анонимно.

гор

 

ВсОШ

vsosh logo main 2

МОЦ

              МОЦ

005

sn15

logo dop adm 1 5 ere 1
 
image002
 
Минпросвещения России edu sajt ege ministr
 
infoobou.png
logo1 Государственные услуги в электронной форме logo with text mintrud1 45a4af37016291760e17e5b7557e42d9dc411551

При поддержке компании RU-CENTER