Обзор обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах
Информация о работе с обращениями граждан за I полугодие 2021 года
Всего за I полугодие 2021 года в Комитет по образованию Немецкого национального района Алтайского края поступило 361 обращений.
На личный прием к председателю Комитета обратилось 2 человека. Остальные обращения поступили посредством почтовой связи, либо личного обращения граждан к специалистам Комитета по образованию.
Обращения поступили посредством почтовой связи, либо личного обращения граждан к специалистам Комитета по образованию.
В основном, граждане обращаются за получением консультаций и разъяснений по вопросам:
- реализации своих прав на предоставление мест в дошкольные образовательные организации;
- об оплате за присмотр и уход в ДОО;
- компенсации части родительской платы за присмотр и уход в ДОО;
- подвозе обучающихся;
- выбора формы получения образования;
- о защите имущественных и личных неимущественных прав детства.
Наибольший интерес граждан в I полугодии 2021 году вызывали следующие вопросы:
- организация предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования - 92 обращения
- выбор формы получения образования - 3 обращения;
- по личным вопросам – 14 обращений;
- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в ДОО - 91 обращений;
- защита имущественных и личных неимущественных прав детей -112 обращения;
- подтверждение стажа работы в образовательных организациях Немецкого национального района.
Информация о работе с обращениями граждан за 2020 год
Всего за 2020 год в Комитет по образованию Немецкого национального района Алтайского края поступило 254 обращений.
На личный прием к председателю Комитета по образованию обратилось 3 человека. Остальные обращения поступили посредством почтовой связи, либо личного обращения граждан к специалистам Комитета по образованию.
Обращения поступили посредством почтовой связи, либо личного обращения граждан к специалистам Комитета.
В основном, граждане обращаются за получением консультаций и разъяснений по вопросам:
- реализации своих прав на предоставление мест в дошкольные образовательные организации;
- об оплате за присмотр и уход в ДОО;
- компенсации части родительской платы за присмотр и уход в ДОО;
- подвозе обучающихся;
- выбора формы получения образования;
- о защите имущественных и личных неимущественных прав детства.
Наибольший интерес граждан в 2020 году вызывали следующие вопросы:
- организация предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования - 98;
- выбор формы получения образования - 5 обращения;
- по личным вопросам – 11 обращений;
- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в ДОО- 89 обращений;
- защита имущественных и личных неимущественных прав детей - 103 обращений;
- подтверждение cтажа работы в образовательных организациях Немецкого национального района - 19 обращений.
Информация о работе с обращениями граждан за 2019 год
Всего в течение 2019 года в Комитет по образованию Немецкого национального района Алтайского края поступило 286 обращения.
На личный прием к председателю Комитета по образованию обратилось 5 человек. Остальные обращения поступили посредством почтовой связи, либо личного обращения граждан к специалистам Комитета по образованию.
В основном, граждане обращаются за получением консультаций и разъяснений по вопросам: реализации своих прав на предоставление мест в дошкольные образовательные организации; об оплате за присмотр и уход в ДОО; компенсации части родительской платы за присмотр и уход в ДОО; подвозе обучающихся; выбора формы получения образования; о защите имущественных и личных неимущественных прав детства.
Наибольший интерес граждан в 2019 году вызывали следующие вопросы:
организация предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования - 109 обращений;
выбор формы получения образования –7 обращений;
компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в ДОО - 83 обращения;
защита имущественных и личных неимущественных прав детей -97 обращений;
подтверждение стажа работы в образовательных организациях муниципального образования Немецкого национального района - 6 обращения.
Информация о работе с обращениями граждан за 2018 год
Всего в течение 2018 года в Комитет по образованию Немецкого национального района Алтайского края поступило 247 обращений.
Из них: на личный прием к председателю Комитетапо образованию, а также его заместителям обратились 7 человек; остальные обращения поступили посредством почтовой связи, либо личного обращения граждан к специалистам Комитета по образованию.
В основном граждане обращаются за получением консультаций и разъяснений: по реализации своих прав по предоставлению мест в дошкольные образовательные учреждения; об оплате за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях; по вопросам компенсации части родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях; подвозе обучающихся; выбора формы обучения, а также о защите имущественных и личных неимущественных прав детства.
Наибольший интерес граждан в 2018 году вызывали следующие вопросы:
организация предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования – 112 обращений;
выбор формы обучения - 5 обращений;
компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в ДОО – 105 обращений;
защита имущественных и личных неимущественных прав детей - 103 обращений;
подтверждение стажа работы в образовательных организациях муниципального образования Немецкого национального района - 5 обращений.
Заявления рассмотрены в установленном порядке. По всем вопросам даны разъяснения.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
1.Возможен ли прием ребенка в 1 класс, если на 1 сентября ему не исполнилось 6,5 лет?
Возможен. Для приема ребенка в 1 класс необходимо обратиться к директору общеобразовательной организации, написать заявление о приеме в 1 класс и представить медицинскую справку, о том, что ребенок не имеет медицинских противопоказаний к обучению в школе. Директор на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения получает разрешение от муниципального органа управления образованием и зачисляет ребенка в общеобразовательную организацию.
2. Как можно поставить ребёнка на очередь в детский сад?
Подать заявление в детский сад родители (законные представители) могут следующими способами:
заполнить заявление на:
портале АИС «Е-услуги. образование» (https://eso.edu22.info);
Едином портале государственных услуг (https://beta.gosuslugi.ru/).
3. Какие документы нужны при поступлении в первый класс?
Заявление родителей (законных представителей)
Согласие на обработку персональных данных
Свидетельство о рождение ребенка
4. Каковы условия постановки на учет и предоставление мест в детских садах?
В каждой муниципальной территории Алтайского края действует муниципальный Регламент «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
Для удобства постановки на учёт детей дошкольного возраста и зачисление их в муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования действует автоматизированная информационная система «Е-услуги. Образование» (единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и портал электронных услуг в сфере образования eso.edu22.info).
Функционирование АИС «Е-услуги. Образование» осуществляется в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, для повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Система обеспечивает:
Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляются в соответствии со следующими принципами:
— заявительный порядок обращения;
— открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
— доступность обращения;
— возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также при личном обращении заявителя в муниципальный орган управления образованием (независимо от выбранного способа подачи заявления, все заявления попадают в единую базу данных).
Система позволяет автоматически формировать региональный сегмент отчёта в федеральную «электронную очередь». Чтобы получить номер обращения для работы в Системе, смене приоритетов детских садов, необходимо обращаться в муниципальный орган управления образованием по месту жительства.
Позиция ребенка в очереди зависит от возрастной группы, наличия льготы, района расположения предпочитаемых садов, особых возможностей здоровья (специализации группы), ограничений перечня садов для поиска места.
Позиция в очереди рассчитывается автоматически, ежесуточно в ночное время.
На динамику позиции влияют дополнения и изменения в сведениях об очередниках, вносимых в систему при обращении родителей в МФЦ с 8:00 до 20:00 ч.
Кроме того, в течение суток на основании обращений родителей в системе могут быть восстановлены неактивные («замороженные») заявки, а также возвращены в число очередников те, кто уже был направлен на постоянное место в ДОО, но в силу определенных причин (в т.ч. по медицинским показаниям) отказался от выделенного места. Соответственно, позиция в очереди ежесуточно может изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Предоставление мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с реестром очередников при наличии свободных мест для детей определённого возраста. Списки детей на зачисление формируются автоматически. Перевод возможен в порядке очереди.
Для получения дополнительной информации можно обратиться в комитет по образованию той территории, где непосредственно поживает заявитель.