Ежегодно в нашем районе проводится школьный и муниципальный туры международного конкурса юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Этот конкурс способствует не только повышению интереса школьников к чтению книг современных авторов и бессмертных классиков, но и расширению читательского кругозора детей и юношества.
Учащиеся нашего района не первый год принимают участие в этом конкурсе юных чтецов. Вот и в этом году 22 марта 2023 года состоялся муниципальный этап конкурса, в котором приняло участие около 30 человек.
Победителями муниципального этапа конкурса «Живая классика стали:
- среди учащихся 5 классов – Удовик Иван, учащийся МБОУ «Дегтярская СОШ»;
- среди учащихся 6 классов –Кошуркина София, учащаяся МБОУ «Орловская СОШ»;
- среди учащихся 7 классов- Степанец Дарья, учащаяся МБОУ «Орловская СОШ»;
- среди учащихся 8 классов - Гардт Дарья - учащаяся МБОУ «Подсосновская СОШ»;
- среди учащихся 9 классов – Ткаченко Анна - учащаяся МБОУ «Полевская СОШ»;
- среди учащихся 10 классов – Пономаренко Валерия - учащаяся МБОУ «Подсосновская СОШ»;
- среди учащихся 11 классов – Лупарева Арина- учащаяся МБОУ «Гальбштадтская СОШ».
С целью реализации плана мероприятий, приуроченных к году Педагога и наставника в фойе комитета по образованию была оформлена доска почета "Педагогическая слава района"
Вааль Ирина Владимировна - учитель изобразительного искусства МБОУ «Гришковская СОШ». Стаж работы в данной должности 30 лет.
Награды и поощрения: Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, 2009г., Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2014г.
Вааль Ирина Владимировна закончила Карагандинский педагогический институт по специальности учитель рисования и черчения в 1993 г. В Казахстане работала в Новочудненской неполной средней школе учителем рисования, черчения, музыки и начальных классов, затем в Запорожской средней школе учителем рисования и вожатой. С 1994 года, в связи с переездом, принята на работу в Гришковскую школу организатором детского коллектива и учителем ИЗО, где и работает сейчас. Коллеги отмечают высокий профессионализм, культуру, внимание, доброту и любовь к детям. Ирина Владимировна является классным руководителем 7 класса, дети любят и уважают свою «классную» маму, прислушиваются к ней. Вместе они совершают культурные поездки по ближайшим городам, участвуют в различных мероприятиях.
Вааль Ирина Владимировна - учитель высшей квалификационной категории. За годы своей работы накопила богатый опыт, которым делится с учителями района, школы, является руководителем РМО учителей ИЗО и музыки. Так же ежегодно является председателем жюри районной олимпиады по Искусству. Принимает участие в олимпиадах и различных конкурсах с учащимися по Искусству (занимая призовые места в районе и крае). Успешно осваивая современные инновационные технологии, Ирина Владимировна в постоянном поиске новых методических приемов, способов организации учебной деятельности.
16 марта на базе МБОУ «Гальбштадтская СОШ» состоялось РМО педагогов-библиотекарей по теме «Новые подходы, формы, методы и технологии в работе БИЦ МБОУ «Гальбштадтская СОШ».
Целью встречи было показать новые формы работы и методы привлечения ребят к чтению. Началом встречи стал «Бенефис читателя», где ученики 9 и 6 класса рассказали о своем увлечении, показали выставку любимых книг и даже представили рукотворный продукт, который стал следствием любви исторических книг.
Были представлены интересные формы полюбившиеся школьникам, такие как, «книжные жмурки», «открытая кафедра», онлайн-квизы, путешествие в прошлое и виртуальные экскурсии.
Во второй части РМО учащимися 7 класса показали технологию работы с QR-кодами в школьной библиотеке. Группа ребят представила свою игру, в которой они участвовали в проекте Игровест: школа конструктора настольных игр с дополненной реальностью Славгородского образовательного округа «Алтай на ладошке» на грант губернатора Алтайского края для социально ориентированных НКО – 2022 г.
Затем Черных Е.С. представила свою игру «Писатели Алтайского края» с применением QR-кодов. Далее ребятам 8-10 класса и гостям было предложено поиграть в игры. Использовали 4 игры «Алтай на ладошке XVIII век», «Узнай Алтай» и «Писатели Алтайского края». Библиотекари высоко оценили применение таких игр в образовательном пространстве и взяли на заметку для использования в своей деятельности.
«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» про мобильную безопасность
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.
Лаборатория Касперского разработала для проекта «Урок цифры» обучающие материалы на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». У школьников появится возможность узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а также о работе специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов.
Уроки от Лаборатории Касперского будут проходить в российских школах с 13 марта по 2 апреля 2023 года.
«Урок цифры» охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайне. Такое разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищенным», – прокомментировала Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.
«По данным нашего опроса, у 88% детей в возрасте 7–10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Неудивительно, что интерес злоумышленников к ним только растет, – отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности Лаборатории Касперского. – Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребенок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же – с телефонным. У 13% оказались взломаны аккаунты в различных сервисах. Все это лишь еще одно доказательство того, почему важно обучать детей основам кибергигиены – тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
«Современные дети – это суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи: многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача «Урока цифры» – открыть для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить 2 в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».