С 1 по 10 октября 30 школьников из МБОУ «Шумановская СОШ», МБОУ «Кусакская СОШ», МБОУ «Дегтярская СОШ» посетили г. Санкт-Петербург по Федеральной программе. В первый же день пребывания в городе ребята отправились по «Дороге жизни», которая на протяжении блокады Ленинграда оставалась последней надеждой, была ниточкой, что связывала осажденный город с миром. Затем состоялась небольшая экскурсия по городу, а после ужина экскурсия на теплоходе.
Памятник Петру I, собор «Спас на крови», «Мариинский театр», Казанский собор, колоннады Исаакиевского собора, Эрмитаж, Петергоф ребята посетили в последующие дни своего пребывания в Санкт-Петербурге.
21 октября впервые в Алтайском крае прошли VI Рождественские образовательные чтения Сибирского федерального округа «Традиция и новации: культура, общество, личность».
В них приняли участие заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики Юрий Николаевич Денисов, представитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе, Преосвященнейший Сергий, митрополит Барнаульский и Алтайский, педагогические работники, реализующие курс ОРКСЭ, руководители образовательных организаций, специалисты органов управления образованием, духовенства из всех регионов Сибирского федерального округа и другие почетные гости – всего более 300 человек.
От Немецкого национального района приняла участие делегация из 2 человек. Лымарева Наталия Владимировна – учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ МБОУ «Гальбштадтская СОШ» представила доклад на тему: «Организация внеурочной, внешкольной и внеклассной работы по ОПК», Забара Елена Михайловна – учитель начальных классов и ОРКСЭ МБОУ «Протасовская СОШ» выступила с докладом на тему: «Использование интерактивных технологий обучения с целью стимулирования познавательной деятельности и самостоятельности учащихся на уроках по основам православной культуры».
21 октября 2015 года на базе МБДОУ детский сад «Ракета» филиал № 1 «Ладушки» прошло заседание районного методического объединения воспитателей детского сада по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий как один из подходов в решении задач по оздоровлению детей при переходе на ФГОС».
В рамках данного РМО были представлены: занятие в старшей группе, мастер-класс с педагогами и презентация опыта педагогов нашего района по использованию здоровьесберегающих технологий.
23 октября прошел краевой онлайн-вебинар по теме "Социализация детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольного образователного учреждения".
Своим опытом поделилась Лущилина Наталья Александровна - заведующий МБДОУ детский сад "Чебурашка" с.Николаевка. Наталья Александровна выступила с докладом по теме "Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях внедрения ФГОС ДО".
Соответствующее распоряжение подписал губернатор Алтайского края Александр Карлин. Документ направлен на исполнение указов Президента Российской Федерации, отмечает официальный сайт региона.
Концепция определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей в Алтайском крае, состояние и проблемы, основные механизмы и направления его развития. Для обеспечения доступности этой сферы предлагается развивать дополнительные образовательные программы с использованием современных форм и методов, направленных на развитие способностей разных категорий детей, в том числе одаренных. Также предусмотрена поддержка программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации.
Доступность допобразования детей из сельской местности планируется обеспечить за счет применения электронного обучения и развития дистанционных образовательных технологий.
Мероприятия включают в себя развитие кадрового потенциала, модернизацию инфраструктуры и совершенствование финансово-экономических механизмов. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.
Реализация Концепции позволит вывести систему дополнительного образования Алтайского края на качественно новый уровень и обеспечить стабильное развитие системы дополнительного образования детей.