С 27 января 2022 г в МБОУ «Гришковская СОШ» учащиеся с классными руководителями принимают участие во Всероссийской акции «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 г.». В соответствии с планом военно-патриотического воспитания учащихся 28 января были проведены классные часы с просмотром видероликов, видеоуроков о блокадном Ленинграде в 6, 7 и в 10 классах. Здесь ребята не только просмотрели видеосюжеты о событиях того времени, но и изучили информацию о блокадном хлебе, о детях блокадного Ленинграда, о героизме и мужестве советских людей.
27 января 2022 года в 12 часов по московскому времени состоится Всероссийский Открытый урок «Город вечно живых», посвящённый дню воинской славы России – Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год), которая длилась 872 дня.
Трансляция пройдёт из Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге.
Открытый урок проведут София Хоменко и научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Константин Тарасов. А гостем эфира станет специалист научно-просветительского отдела Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, историк, писатель и журналист Денис Мастридеев.
Вместе с ним ведущие расскажут зрителям о страшных событиях, которые происходили в окружённом Ленинграде: голоде, артобстрелах, гибели взрослых и детей, – а также о том, какой стойкостью и силой духа обладали жители блокадного Ленинграда, и что помогало им держаться до конца.
Кроме того, историки расскажут, как в первую блокадную зиму продолжали работать несколько театров и библиотек города, а филармония не переставала давать концерты классической музыки на протяжении всей блокады.
Также участниками этого Открытого урока станут сами жители блокадного Ленинграда: Галина Васильевна Клюкина, Сергей Романович Сухоруков и Эдуард Владимирович Смурага. Они поделятся своими воспоминаниями о пережитых событиях.
Эфир традиционно будет доступен на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах Института воспитания РАО и Министерства просвещения РФ в
Справочно:
Всероссийский проект «Открытые уроки» реализуется Институтом воспитания РАО при поддержке Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».
Подробная информация размещена на официальном сайте проекта.
Ссылка:https://ec.memory45.su
О конкурсе
Память о том, что произошло в годы Великой Отечественной войны, должна сплачивать наше общество и укреплять наше государство на будущие времена.
В.В. Путин
С 2020 года реализуется международный проект «Без срока давности», посвященный сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны, установление обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.
Бесспорно, что война 1941-1945 годов в той или иной мере затронула каждую семью. При этом наши школьники и студенты все еще имеют возможность соприкоснуться с реальными событиями Великой Отечественной войны как внуки и правнуки победителей, которых становится с каждым годом все меньше. Максимальную включенность в события военных лет, получение знаний о Великой Отечественной войне и о той непомерной цене, которая была заплачена за Победу, предоставляют архивные материалы, участие в реальных делах в качестве волонтеров, членов поискового движения.
Каждый из нас может помочь донести до своих современников и будущих поколений правду о тех, кто остался жить на оккупированных территориях, отправлен на принудительные работы в изгнание, отразить историю создания мемориала памяти погибших мирных жителей, рассказать о деятельности поисковых и волонтерских отрядов, тем самым внести свой вклад в установление преступлений нацистов против мирного населения СССР.
В рамках проекта «Без срока давности» Министерство просвещения Российской Федерации учредило Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности», приуроченный к проведению в России в 2020 году Года памяти и славы (далее – Конкурс).
В Конкурсе 2020 года приняли участие 133 600 учеников 5-11-х классов из 85 субъектов Российской Федерации, в том числе 37 учеников 5-11-х классов школ при посольствах России за рубежом.
На федеральном этапе Конкурса 2020 года приняло участие 87 работ: по одной работе победителей регионального этапа от каждого субъекта Российской Федерации. Победители Конкурса были приглашены 22 июня 2020 года на Парад Победы на Красной площади, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«В Год памяти и славы Министерство просвещения с особым вниманием относится к патриотическому воспитанию школьников. Это очень близкая, проникновенная, родная тема для нашей страны, где след Великой Отечественной войны есть в каждой семье. Важно, чтобы и новые поколения с уважением и признательностью относились к воинам, которые защищали Родину, любя её всем сердцем, чувствуя глубокую личную ответственность за то, чтобы сберечь её. Подобные конкурсы – одна из важных частей национального проекта «Образование». И каждый ребёнок, написавший сочинение, обдумавший тему, проживший какую-то историю, ставшую его текстом, – участник большого важного пути, цель которого – сохранение знаний о героях, выигравших войну, укрепление современного мира, в котором войн быть не должно», – прокомментировал подведение итогов конкурса Министр просвещения Сергей Кравцов.
В Конкурсе в 2021-2022 учебном году могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, российские граждане, обучающиеся
в специализированных структурных образовательных подразделениях загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – школы МИД), и обучающиеся образовательных организаций иностранных государств, расположенных на территории бывшего СССР, в том числе Республики Абхазия, Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Луганской Народной Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования (далее — участники Конкурса, зарубежные участники Конкурса).
В связи высокой значимостью Конкурса в 2022 году увеличено количество работ, поступающих на федеральный этап Конкурса: по четыре работы победителей регионального этапа в субъекте Российской Федерации по каждой категории обучающихся, от школ МИД. от зарубежных участников Конкурса.
В 2021/22 учебном году увеличено количество категорий участников Конкурса.
Конкурс проводится среди следующих категорий участников Конкурса:
обучающиеся 5-7 классов общеобразовательных организаций (категория 1);
обучающиеся 8-9 классов общеобразовательных организаций (категория 2);
обучающиеся 10-11(12) классов общеобразовательных организаций (категория 3);
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).
Федеральным оператором Конкурса 2020/21 и 2021/2022 учебных годах назначен ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проведения Конкурса:
воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
недопущение фальсификации фактов о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР;
приобщение подрастающего поколения к изучению истории своей страны посредством изучения и осмысления архивных материалов, творчества писателей и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, музыкальных произведений, книг, документальных и художественных фильмов, концертов и театральных постановок, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященных ей;
приобщение обучающихся к изучению и анализу материалов, связанных
с тематикой Великой Ответственной войны 1941-1945 годов (документальных, музейных и архивных, деятельности поисковых отрядов);
привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Положение о Конкурсе определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
Участие в конкурсе является добровольным.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2021/22 учебном году проводится в четыре этапа:
- школьный;
- муниципальный;
- региональный;
- федеральный.
На федеральный этап принимается по одному сочинению от каждой категории обучающихся – победителей регионального этапа.
Победителей награждают на торжественной церемонии, которая проходит в Москве.
В период с 23 по 26 декабря проходил ежегодный районный конкурс театрализованных представлений «Жар-птица» среди образовательных организаций и центров немецкой культуры. По итогам конкурса лучшие спектакли на немецком и русском языках были представлены в формате онлайн.
В эти дни на сцене вниманию жюри были представлены мюзикл, старые добрые сказки и сказки на новый лад. Дети продемонстрировали на сцене свою артистичность, исполнительское мастерство, сценическую культуру, прекрасное владение немецким языком. Выступления коллективов-участников фестиваля были искренними, выразительными, эмоциональными и запоминающимися, тепло встречались болельщиками, а каждое выступление сопровождалось яркими костюмами, декорациями, слайдами, музыкой. Все это создало шикарную атмосферу театра, пусть и с участием маленьких актеров. Как отметило жюри, была проведена большая подготовительная работа, благодаря которой был получен высокий уровень выступлений участников конкурса.Жюри оценивало режиссерский замысел и его воплощение; актерское исполнение, постановку и правильность произношения постановок на немецком языке, музыкальное решение спектакля, художественное оформлениеспектакля, соответствие сценария возрасту исполнителей.
По итогам фестиваля определены победители и призёры. Не первый год первое место занимает творческий коллектив Полевской школы, который показал сказку на немецком языке «Moana» («Моана»).
Так же жюри поразил мюзикл «Стрекоза и муравей» в исполнении детского творческого коллектива Кусакской школы.
Вернули в сказку ЦНК с. Николаевка с постановкой на немецком языке «Rotkäppchen»(«Красная шапочка»).
Прекрасное владение немецким языком показали воспитанники МБДОУ детский сад «Ракета» филиал №1 детский сад «Ладушки»
Все участники фестиваля были награждены грамотами и памятными подарками. За
высокое актерское мастерство лучшие участники были отмечены дипломами.
Проект реализовался при поддержке Ассоциации общественных объединений «Международный союз немецкой культуры» в рамках Программы поддержки российских немцев в соответствии с решением Российско-Германской Межправительственной комиссии по вопросам российских немцев.
Для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажеры на тему «Исследование кибератак». Цельзанятий–ознакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете.
Уроки от будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажеров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из областиинформационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших,средних и старших классов. Подробная информация доступна на сайте проекта– урокцифры.рф.
«Национальная программа «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и «кибергигиены». Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть.
Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроковцифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в 2022 году по всей России».
«Новый год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью.