1 октября – 15 октября: отсмотр работ жюри и объявление победителей.
Победителей ждут ценные призы!
8 февраля состоится торжественное мероприятие, посвященное Дню российской науки и открытию Года науки и технологий в Российской Федерации.
Научно-исследовательская деятельность вузов и научно-исследовательских институтов региона направлена на выполнение исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития страны.
Организациями сформирован значительный научно-технологический потенциал и кадровый ресурс реализации проектов, который обеспечивает высокий уровень интеграции научных достижений Алтайского края в отечественную и мировую науку.
На мероприятии будут присутствовать победители ежегодного краевого конкурса «Интеллектуальный капитал Алтая», руководители и ведущие научные и научно-педагогические сотрудники федеральных образовательных организаций высшего образования, научных учреждений, молодые ученые, руководители органов исполнительной власти, руководители крупных промышленных предприятий и кластеров.
Участники обсудят ключевые события прошедшего года, в частности подписание меморандума о взаимодействии между Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров» и Правительством Алтайского края по созданию научно-образовательного консорциума «Вернадский – Алтай».
В режиме видеообращений участников поприветствуют директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Вадим Викторович Медведев, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий, председатель Сибирского отделения Российской академии наук Валентин Николаевич Пармон.
Состоится торжественное награждение победителей краевого конкурса «Интеллектуальный капитал Алтая». Конкурс проводится ежегодно, в целях поддержки ученых, активно ведущих научно-исследовательскую деятельность, популяризации и поощрения их научных достижений, повышения общественного статуса молодых исследователей, а также стимулирования их творческой активности.
Победителям Конкурса в торжественной обстановке будут вручены дипломы Губернатора Алтайского края и денежные вознаграждения по номинациям: «Профессор года», «Ученый года» и «Молодой исследователь года».
Участникам мероприятия будет показан фильм о научной сфере Алтайского края.
25 января в Волгоградской филармонии прошло торжественное открытие Всероссийского финала конкурса "Учитель года России" - 2020. В зале собрались 85 участников конкурса, члены жюри, организаторы региональных этапов.
Накануне открытия, в волгоградской школе № 55 "Долина знаний", которой руководит лауреат всероссийского финала конкурса 2017 года Пётр Байкалов и где базировался первый очный тур конкурса 2020 года, конкурсанты познакомились друг с другом, с жюри, с кабинетами, проверили оборудование.
26 и 27 января там проходило испытание "Методическая мастерская", затем два дня уроков. После чего объявлены пятнадцать лауреатов конкурса, которым предстояло провести классные часы, показать мастер-классы. Имя победителя определили в Волгограде в знаковый день – 78-ю годовщину Сталинградской победы.
Педагог МБОУ "Гальбштадтская СОШ" - Зименс Лариса Владимировна ставшая победителем краевого конкурса "Учитель года -2020" - представляла Алтайский край. Участие в конкурсе не принесло победу, но дало возможность увидеть множество новых интересных идей, познакомиться с передовыми формами работы, перенять ценный опыт. Именно поэтому мероприятие «Учитель года России» Лариса Владимировна назвала не конкурсом, а фестивалем лучших педагогических практик.
5 февраля в стенах родной школы Ларису Владимировну торжественно встретил коллектив который поздравил ее с достойным выступлением. Мы присоединяемся к поздравлениям и желаем Ларисе Владимировне творческих успехов и покорения новых вершин.
С 8 по 22 февраля «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.
Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», -помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности. Интерактивные уроки для учащихся с 1-го по 11-й класс включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить, какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне.
В российских школах уроки будут проходить с 8 по 22 февраля, все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Школьники смогут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета.
«Благодаря “Уроку цифры” у нас есть возможность рассказать детям, как безопасно пользоваться теми возможностями, которые открывает перед ними цифровой мир. Только по данным нашего опроса, с кражей аккаунтов в социальных сетях или играх уже сталкивались 22% ребят, а 10% — с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов или писем. Постоянно ограждать школьников от угроз в интернете — не выход, важно повышать их цифровую грамотность, чтобы они могли самостоятельно осваивать виртуальное пространство, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — К тому же мы надеемся, что наши уроки и уроки наших партнёров по акции покажут, какой многогранной может быть сфера технологий, и побудят задуматься о карьере в ИТ».
«Знания в области цифровой безопасности являются отправной точкой повышения пользовательских компетенций. Потребности пользователей разных возрастов отличаются, но без понимания основ кибербезопасности невозможен ни безопасный “серфинг” в интернете, ни разработка новых онлайн-продуктов. Задача государства – в рамках цифрового образования сформировать базовые знания о безопасности, чтобы пользователи интернета не поддавались на уловки кибермошенников и были уверены надежной защите своих персональных данных», - сообщил Евгений Кисляков замглавы Минцифры России.
«Все мы видим сегодня, как значительная часть нашей жизни переместилась в интернет. Современные школьники активно пользуются цифровыми сервисами – от образовательных программ и дистанционного обучения до развлекательных сервисов и простого общения в онлайне. В таких условиях крайне важно развивать цифровую грамотность и понимать риски, которые несет неопытным или неосторожным пользователям киберпространство. По данным МВД, по сравнению с 2019 годом количество инцидентов в цифровой среде увеличилось на 90 %. Тренажеры «Урока цифры», посвященные вопросам безопасности в цифровом мире, дают необходимые знания и навыки не только школьникам, но и их родителям и учителям», комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика».
Об «Уроке цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 32 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз. В 2020 году всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал победителем авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA AWARDS в номинации «Лучший проект по эффективности медиа-коммуникаций», в 2021 году получил Премию RuPoR в номинации Digital образовательный проект с формулировкой от жюри – «За эффективные цифровые коммуникации с подрастающим поколением».
Еще статьи...
- Финалистка конкурса «Учитель года России – 2020» Лариса Зименс провела урок немецкого языка
- С 1 апреля в школах начнётся приём заявлений от родителей будущих первоклассников
- 12 декабря для школьных района завершился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
- С наступающим Новым 2021 годом!