В рамках проекта Школа Минпросвещения по магистральному направлению «Знание» раздел «Инклюзивное образование» 23 октября на базе МБОУ «Дегтярская СОШ» была проведена стажерская практика по теме «Организация образовательного процесса в классе коррекции». В этой практике приняли участие заместители директоров по УВР и психологи школ Немецкого национального и Хабарского районов, а также присутствовали специалисты комитета по образованию ННР и специалисты Комплексного центра социального обслуживания населения ННР.
Вниманию участникам стажерской практики были предложены: интегрированный урок по литературе и информатике в классе коррекции, который провели учитель русского языка Брауэр Маргарита Ивановна и учитель информатики Удовик Александр Николаевич; психокоррекционное занятие патриотической направленности провела педагог-психолог Дегтярской школы Брауэр Анна Вячеславовна.
Затем участники разделились на 2 группы. Заместители директоров разработали дифференцированный урок русского языка для коррекционного класса, критерии оценивания подобных уроков, рассмотрели типологию проведения уроков в классах коррекции, а также рекомендации по проведению урока ФГОС для детей ОВЗ по адаптированным программам.
Группа школьных психологов работала со специалистами Комплексного центра Феллер Светланой Викторовной и Пушенко Маргаритой Леонидовной. Они рассматривали возможности оказания помощи детям с разными психологическими проблемами, особенностями здоровья и разработали комплекс по способам психологической защиты и профилактике профессионального выгорания.
В заключении был проведен брифинг в формате информационной конференции, где стажерам рассказали о правовых аспектах возможности организации разновозрастного класса коррекции в сельской школе, об организации учебной и внеурочной деятельности с детьми коррекционного класса, о том, каким образом ведется система оценивания этих детей в АИС "Сетевой город. Образование".
Стажерская практика получила высокую оценку участников и присутствующих на ней специалистов.