На базе АКИПКРО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Позитивная социализация детей с особенностями развития, повышение уровня толерантности к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья», организованная Министерством образования и науки Алтайского края.
Участие в ней приняли специалисты ведомства, Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Ольга Казанцева, представители научного сообщества из Московского психолого-социального университета, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина, Алтайского государственного университета, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, специалисты муниципальных органов управления образованием, территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, учителя Алтайского края и других регионов, представители родительской общественности, НКО родителей детей с расстройствами аутистического спектра «Ступени».
Участниками конференции в очном режиме и посредством видеоконференцсвязи стали более 500 человек.
«Инклюзивное образование активно развивается и в нашем регионе. Однако нужно понимать, что сам факт посещения школы особенным ребенком еще не делает ее инклюзивной. В учреждениях должна быть не только архитектурная доступность и нормативно-правовая база, наша задача – чтобы начались процессы социальных изменений. Кроме того, во всех уголках края всем детям должно быть обеспечено право на доступное образование. Золотым сечением инклюзии является педагог – он стоит на переднем крае данного процесса, но педагогам нужна поддержка, новые профессиональные компетенции», - выразила основную идею мероприятия Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Ольга Казанцева.
Выступления в рамках пленарного заседания касались особенностей организации обучения детей с инвалидностью и ОВЗ, методического сопровождения деятельности учителей таких детей ресурсами региональных инновационных площадок, консультационных пунктов, базовых школ, возможностей вузов на территории края по вопросам повышения квалификации педагогических работников.
Во второй части мероприятия работали 2 секции и был проведен проектный семинар.
Стоит отметить, что в течение двух лет Минобрнауки Алтайского края проводит ряд мероприятий, направленных на повышение уровня толерантности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Результатом этой работы предполагается формирование в обществе толерантных установок, понимание проблем инвалидности.