В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось итоговое заседание проектного комитета по направлению «Образование», которое провела заместитель Председателя Правительства Алтайского края, председатель проектного комитета Ирина Долгова.
В ходе заседания рассмотрены отчеты о реализации региональных проектов национального проекта «Образование» за 2019 год и перспективы работы в 2020 году. Напомним, в крае реализуются 8 региональных проектов – «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Учитель будущего» и «Социальная активность». На достижение целей проекта в 2019 году было предусмотрено более 607 млн. рублей.
В частности, по проекту «Современная школа» построена школа на 550 мест в квартале 2006а Барнаула и начато строительство школ на 140 учащихся в селах Усть-Волчиха Волчихинского района и Заводском Троицкого района, обновлена материально-техническая база в 10 организациях Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. В 2020 году будет сдана школа в квартале 2023 Барнаула и введены в эксплуатацию 2 школы в сельской местности. Благодаря проведенной в прошлом году подготовительной работе появятся 42 Центра образования «Точка роста» для 16800 школьников.
В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» с 30 декабря функционирует региональный интерактивный веб-портал информационно-просветительской поддержки родителей, портал предполагает размещение актуальных информационных и методических материалов и описаний лучших практик по организации работы с родителями по актуальным направлениям помощи.
Значимыми результатами реализации проекта «Успех каждого ребенка» стало создание мобильного технопарка «Кванториум», внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и утверждение Концепции ее внедрения. Во всех 69 муниципальных образованиях Алтайского края внедрена система персонифицированного учета. Особый интерес у детей, проживающих в сельской местности и малых городах, вызывают возможности мобильного технопарка, на его оснащение выделено более 16 млн. руб. из федерального и краевого бюджетов, закуплено необходимое оборудование и брендированный автомобиль. В 2020 году будет создан детский технопарк «Кванториум» в городе Бийске, еще один мобильный технопарк, региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, организованный с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», ключевой центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации» на базе Алтайского государственного университета. Также планируется обновить материально-техническую базу 10 спортивных клубов и провести ремонт 8 спортивных залов.
Проектом «Учитель будущего», запланировано, в частности, утверждение комплекса мер, или дорожной карты, по созданию и функционированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также о создание открытой базы лучших муниципальных практик применения различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет.
По итогам реализации проекта «Молодые профессионалы» актуализирована кадровая потребность отраслей экономики Алтайского края в разрезе профессий и специальностей среднего профессионального образования из перечней ТОП-50 и ТОП-Регион. Отрабатывается модель проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, на сегодняшний день уже аккредитовано 24 центра проведения демонстрационного экзамена, получивших соответствующие электронные аттестаты. В 2019 году в центрах проведения было задействовано 195 рабочих мест, все они оборудованы в соответствии с инфраструктурными листами национального чемпионата «Молодые профессионалы».
В завершение заседания проектного комитета Ирина Долгова отметила, что по итогам 2019 года все основные показатели достигнуты, запланированные мероприятия выполнены, а вопросы реализации национальных проектов, в частности проекта «Образование», при их высокой социальной значимости, всегда будут оставаться приоритетными.