Главное меню

Полезные ссылки

970x250103 Афиша 510х228

1 

Сегодня в рамках подготовки к ЕГЭ-2018 Алтайский край принял участие во всероссийской апробации технологии печати и обработки в ППЭ полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов во всех 95 пунктах проведения экзаменов.

В апробации приняли участие члены государственной экзаменационной комиссии, технические специалисты и организаторы, которые будут работать в ППЭ на ЕГЭ – 2018.

Реализация технологии осуществляется на современных высокоскоростных принтерах и сканерах, приобретенных за счет средств, выделенных по итогам конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Напомним, что при использовании технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов они поступают в ППЭ на электронном носителе в зашифрованном виде. Расшифровка и печать происходит непосредственно в ППЭ с использованием электронных ключей шифрования, которые члены государственной экзаменационной комиссии получают за 30 минут до начала экзамена. Экзаменационные материалы распечатываются непосредственно в аудитории для сдачи экзамена в присутствии участников ЕГЭ.

 

DSC00023-632x420В Немецком национальном районе прошел первый конкурс чтецов "Нарисую радугу словами!" среди дошкольных учреждений. В конкурсе приняли участие 30 мастеров художественного слова.

Юные дарования читали разные по тематике стихотворения:  о родине, дружбе, о любимых бабушках и о многом другом, что волнует ребят детсадовского возраста. И это были далеко не четырехстишия! Поддержать участников конкурса приехали не только воспитатели, но и родители, бабушки и дедушки.

Решением конкурсной комиссии среди воспитанников от 3-х до 4-х лет победителем признана Олеся Захарова из детского сада «Сказка» с. Орлово;

среди воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет победитель – Каплина Карина, воспитанница редкодубравского детского сада «Колокольчик»;image 2

среди воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет Лиана Сенич из детского сада «Солнышко» с. Подсосново.

Среди воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет победу одержала Снежана Ремпель из детского сада «Колокольчик» с. Редкая Дубрава.

Призеры – Лидия Мячина из шумановского детского сада «Ладушки» и Виктория Тупицына из детского сада «Ракета».

 

В Министерстве образования и науки Алтайского края в режиме видеоконференцсвязи состоялось селекторное совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием.

Его провел министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких. Участие также приняли специалисты Министерства и Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

В повестку вошли вопросы подготовки образовательных организаций к новому учебному году, в том числе комплектования кадрами школ края, обеспечения учащихся учебниками, а также проведения государственной итоговой аттестации и летней оздоровительной кампании в 2018 году, реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и другие.

Так, заместитель начальника отдела общего образования Вероника Тарханова рассказала о прошедшем накануне итоговом собеседовании в 9 классах. Участие в нем приняли более 22 тыс. человек из 741 школы края. Из них 98% получили зачет. Стоит отметить, что в этом году результаты собеседования не влияют на получение допуска к ГИА.

Также Вероника Николаевна напомнила участникам селекторного совещания о датах проведения апробации технологии печати полного комплекта экзаменационного материала в аудиториях ППЭ и технологии проведения ЕГЭ по иностранным языкам.

О подготовке к летней детской оздоровительной кампании 2018 года рассказала начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства Ольга Плешкова.

По ее словам, всего в 2018 году на территории Алтайского края планируется к открытию более 900 организаций отдыха и оздоровления детей.

«Наша общая задача – создать все необходимые условия для проведения детской оздоровительной кампании на достойном уровне, принять меры по организации отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», - подчеркнула Ольга Александровна.

Заместитель начальника отдела управления качеством образования Наталья Янголова рассказала о комплектовании кадрами общеобразовательных организаций на 2018-2019 год и привлечению студентов, обучающихся по целевому направлению.

Она отметила, что муниципалитеты, заключающие целевые договоры, оказывают материальную поддержку, закрепляют наставника, предоставляют возможность прохождения педагогической практики, бесплатное учебно-методическое обеспечение, оплату проезда и проживания.

Также она напомнила, что 25 и 26 апреля состоятся комиссии по трудоустройству, на которых будут распределены более 700 выпускников. Особое внимание на них будет уделено трудоустройству выпускников в малокомплектные школы и их участие в конкурсе на получение краевого единовременного пособия.

Заместитель министра, начальник отдела ресурсного обеспечения Евгений Кайгородов обратил внимание на необходимость в первоочередном порядке уже сейчас заняться подготовкой образовательных организаций к новому учебному году.

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечивающих предупреждение возникновения случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями в детских коллективах, рассказала заместитель начальники отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Людмила Куринина.

Александр Жидких, завершая совещание, отметил актуальность и важность темы безопасности, обратив особое внимание на организацию пропускного режима в образовательных организациях региона.

Основные решения селекторного совещания закреплены протоколом и обязательны для исполнения. Следующее состоится 16 мая.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает контролировать объективность проведения школами всероссийских проверочных работ (ВПР), заявил, выступая в рамках ММСО на Форуме руководителей местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Он напомнил, что по итогам анализа результатов ВПР, которые проводились весной 2017 года, Рособрнадзором были выявлены признаки необъективности проведения проверочных работ в ряде школ. Перечни таких школ были направлены региональным органам управления образованием.

«Проблемы с оцениванием существуют и с этим надо продолжать работать. В апреле и мае этого года идет очередной цикл проверочных работ. Регионы и школы уже относятся к ним достаточно спокойно. Я думаю, что по итогам этого цикла мы увидим снижение процента школ, которые показывают необъективные результаты. Мы в этом году посмотрим, как ситуация в той или иной школе изменилась, и снова дадим список школ, где ВПР проводятся, по нашему мнению, необъективно», - сказал Анзор Музаев.

Он сообщил, что во время проведения ВПР по русскому языку в октябре 2017 года были выбраны школы, в которые направлялись независимые наблюдатели. Результаты в этих школах оказались ниже относительно всей выборки по сравнению с их результатами в мае 2017 года. Подобные выезды наблюдателей в школы продолжаются и в нынешнем цикле ВПР.

Анзор Музаев также обратил внимание муниципальных руководителей на необходимость правильной работы с результатами оценочных процедур в образовании. Эта работа должна быть в первую очередь нацелена на выявление слабых школ и учителей, оказание им необходимой методической поддержки.

Заместитель руководителя Рособрнадзора рассказал о разработанной методике оценки региональных систем организации процедур оценки качества образования. «По итогам этого года мы планируем эту оценку открыть для всеобщего доступа. Там мы увидим лучшие региональные практики, опытом которых можно будет воспользоваться», - сообщил он.

В Алтайском крае обсудили перспективы развития дополнительного образования. Данному вопросу была посвящена научно-практическая конференция «Новое качество дополнительного образования детей в современных условиях», которая прошла накануне в краевой столице. Также она была приурочена к празднованию 100-летия системы дополнительного образования России.

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги государственных, муниципальных и негосударственных организаций общего, дополнительного и высшего образования, учреждений культуры и спорта региона, а также гости Республики Алтай, Новосибирской области.

DSC_9495.JPG

В рамках площадок форсайт-сессии конференции представители краевых учреждений и их партнеры подробно рассказали о своем опыте участия в федеральных проектах и развития новых форматов дополнительного образования, сетевых форм обучения.

В ходе пленарной части участники обсудили приоритетные направления дополнительного образования детей, развитие новых моделей, направленных на формирование осознанного выбора обучающимися индивидуальной траектории профессионального развития. Речь шла о роли организаций высшего образования Алтайского края в системе непрерывного образования, выявлении и поддержке одаренных детей, о системе кадрового обеспечения дополнительного образования.

DSC_9410.JPG

Обращаясь с приветственным словом к участникам конференции, заместитель Председателя Правительства Алтайского края Надежда Капура отметила, что развитие дополнительного образования является важнейшим направлением образовательной политики. Так, в своем недавнем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин неоднократно обращался к теме создания условий для развития и самореализации, особо акцентируя внимание на необходимости перехода системы образования к принципиально новым, индивидуальным технологиям обучения детей и ранней профориентации.

«Мы прекрасно понимаем, что приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» полностью рушит стереотипы и ставит беспрецедентную задачу в области подготовки соответствующих кадров. Ведущие вузы Алтайского края сегодня готовы эту задачу вместе с нами решать. Научная часть конференции, пленарное заседание и открытые лекции в рамках программы наших ученых – этому подтверждение», - резюмировала Надежда Капура.

DSC_9307.JPG

В своем докладе министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких обратил внимание на то, что в современных условиях, когда важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии и компетенции, система дополнительного образования уже вышла за рамки дополнительности, так как перед ней стоит важная задача инновационного развития общества.

Он проинформировал о том, как в крае развивается сеть учреждений дополнительного образования, какие направления наиболее востребованы у детей, отметив, что в последние годы наблюдается рост интереса к инженерно-техническим, естественнонаучным и туристским программам. Кроме того, по его словам, проведенный Год экологии способствовал развитию экологического движения, активной популяризации деятельности по сохранению природного наследия. Стоит отметить, что лидерство Алтайского края в экологическом просвещении было отмечено на заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

DSC_9265.JPG

Александр Жидких уделил большое внимание формам работы по выявлению и поддержке одаренных детей. В решении данной задачи особое место отводится организации краевых летних профильных смен и школ различной направленности, охватывающих уже 15,5 тыс. человек. Налажена система направления детей Алтайского края во Всероссийские детские центры «Орленок», «Океан», «Смена», «Сириус» и международный детский центр «Артек».

Главным ориентиром развития системы дополнительного образования Алтайского края министр назвал приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», ключевая цель которого – сделать доступным дополнительное образование для детей, в том числе по техническим и естественнонаучным программам.

DSC_9492.JPG

Первым шагом его реализации стало создание детского технопарка «Кванториум.22». В дальнейшем в Алтайском крае, как и во всех российских регионах, в качестве ядра заработает модельный центр дополнительного образования детей, будут сформированы механизмы и условия для обеспечения детям из сельской местности доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам. Будет создан навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. С его помощью родители смогут выбрать программы сообразно стремлениям, уровню подготовки и способностям детей, в том числе и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, будет создана система многоэтапных и разноуровневых мероприятий, призванная помочь выявить и развивать способности каждого ребенка, формировать его профессиональное самоопределение.

Из новых направлений профориентационной работы, по его словам, приобретает популярность «образовательный туризм» - экскурсии школьников на производства, участие в мастер-классах и специализированных выставках, что позволяет уже в процессе обучения интегрировать их в производство.

С этого года стартует федеральный проект для школьников «Билет в будущее», партнерами которого станут университеты, научные коллективы и предприятия.

«Наш регион готов к решению поставленных задач. Для повышения интереса детей к профессиям создана необходимая инфраструктура. Кардинальные изменения предстоят в системе дополнительного образования с позиции укрепления возможностей таких площадок как «Сириус» и «Кванториум», - подчеркнул министр.

DSC_9488.JPG

Уже сегодня обучающиеся детского технопарка Алтайского края становятся победителями и призерами инженерной олимпиады НТИ, конкурса исследователей и изобретателей «ЮниКвант» и других. В регионе накоплен многолетний опыт подготовки юных талантов к участию в молодежных Дельфийских играх. В ближайшее время ребята вновь покажут мастерство на этих престижных соревнованиях. А вот в отборочных соревнованиях к Финалу VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) юниоры края примут участие впервые.

Стоит отметить, что в Алтайском крае дополнительным образованием охвачены 68% детей в возрасте от 5 до 18 лет – это около 230 тыс. детей. Всего на территории региона в системе образования работает 267 учреждений дополнительного образования, в том числе 4 краевых и 98 муниципальных.

Подкатегории

АКТУАЛЬНОЕ

 

logoshag

ссылки на каникулы page-0001

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА 

ПО ОБРАЗОВАНИЮ

по соблюдению температурного

режима в ОО

22-5-63

Министерства образования и науки

8 (3852) 20-64-44

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА 

ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПО ВЫПЛАТАМ
ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
22-5-63 

баннер.png

y.jpg

10 initsiativ

Горячая линия!

Презентация Microsoft PowerPoint

gorjachaja linija 

 

ВсОШ

vsosh logo main 2

МОЦ

              МОЦ

005

sn15

logo dop adm 1 logotip-ministerstva-obrazovanija-i-nauki-altajskogo-kraja 1
 
image002
 
Минпросвещения России edu sajt ege  institut razvitija obrazovanija
 
infoobou.png

 

cropped-logo rosobrnadzor-2

Федеральная служба по надзору в сфере образовнаия и науки

 

Государственные услуги в электронной форме logo with text mintrud1 45a4af37016291760e17e5b7557e42d9dc411551

лого007

nk2YUlLbGcM 

 

При поддержке компании RU-CENTER