Главное меню

Полезные ссылки

970x250103 Афиша 510х228

1 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом комитета Администрации Немецкого национального района по образованию от 31.05.2013 № 89/2

 

 

Приложение 1

Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Немецкого национального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1.     Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности Немецкого национального района на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

-       создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

-       обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

-       создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

-       внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

-       кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

-       разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

-       разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

-       разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

-       информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2.     Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

-       обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

-       введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.

 

3.     Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

Единица
измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте 1,5–6,5 года

тыс. человек

1292

1319

1315

1315

1315

1315

1315

Охват детей программами дошкольного образования (3-7 лет)

процентов

70

64

71

72

73

74

75

Численность воспитанников программ дошкольного образования

тыс. человек

785

865

905

905

905

905

905

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)

-"-

20

84

40

0

0

0

0

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) – всего

в том числе:

-"-

20

84

40

0

0

0

0

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

-"-

 

 

 

 

 

 

 

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

-"-

 

 

 

 

 

 

 

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – всего

из них:

-"-

 

 

 

 

 

 

 

строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций

-"-

 

 

 

 

 

 

 

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

-"-

20

 

 

 

 

 

 

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

-"-

 

84

 

 

 

 

 

реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

-"-

 

 

40

 

 

 

 

Численность других категорий работников дошкольного образования

-"-

 

 

 

 

 

 

 

Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

человек

8,2

8,4

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

 

 

 

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Предоставление субсидий _Немецкого национального района  Алтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:

Комитет по образованию

2013–2018 годы

отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

2013 год – 98%;

2014 год – 99%;

2015 год – 100%

 

разработка и подписание соглашения с Немецким национальным районом Алтайского края на предоставление субсидий на развитие сети дошкольного образования

мониторинг и оценка эффективности реализации Немецкого национального района   Алтайского края программ (проектов) развития дошкольного образования

2.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования_ Немецкого национального  района, в том числе:

Комитет по образованию

2013–2018 годы

 

отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

2013 год – 98%;

2014 год – 99%;

2015 год – 100%

строительство

реконструкция, в т.ч. при передаче зданий

использование имеющихся резервов

развитие негосударственного дошкольного образования

увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания

2013–2016 годы

3.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения в Немецком национальном  районе:

 

 

 

обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

Комитет по образованию

2013–2015 годы

проведение обуча­ющих семинаров по применению обнов­ленных регулиру­ющих документов не менее 2-х раз в год;

 

 

проведение ежеме­сячного монито­ринга по выявлен­ным нарушениям

организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов

формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

2014–2018 годы

 

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования в Немецком национальном районе:

 

 

удельный вес вос­питанников негосу­дарственных до­школьных образо­вательных органи­заций, обу­чаю­щихся по програм­мам, соответству­ющим требованиям стандартов до­школьного об­разо­вания, в общей чис­ленности воспитан­ников до­школьных образовательных организаций:

в 2013 году – 5%;

в 2015 году – 7%;

в 2018 году – 10%;

 

принятие норма­тивных актов Ал­тайского края об исчислении объема субсидий в целях финансового обес­печения получения гражданами до­школьного образо­вания в имеющих государственную аккредитацию него­сударственных об­щеобразовательных организациях, о по­рядке финансового обеспечения полу­чения общедоступ­ного и бесплатного дошкольного обра­зования в му­ниципальных об­щеобразовательных организациях и финансового обеспе­чения получения

гражданами до­школьного обра­зования в имеющих государственную аккредитацию него­сударственных об­щеобразовательных организациях;

 

разработка методических рекомендаций по обеспечению практической реализации получившего закрепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций;

Комитет по образованию

2013 год

разработка и утверждение методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру

проведение мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала;

2013–2015 годы

 

2013–2014 годы

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Немецком национальном районе:

 

 

 

разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;

Муниципальный орган управления образования

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2014–2016 годы

отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

2013 год – 98%;

2014 год – 99%;

2015 год – 100%

издание норматив­ных правовых до­кументов Главного управления образо­вания и молодеж­ной политики Ал­тайского края по реализации ФГОС дошкольного обра­зования;

 

 

 

 

 

 

утверждение нормативным актом Главного управления образования и молодёжной политики АК плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требованиям к условиям реализации основной образовательной програм-мы (далее – ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

утверждение локальным актом дошкольной организации ООП;

 

 

обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет;

 

 

увеличение до 80 процентов доли де­тей, воспитываю­щихся в отвечаю­щих современным требованиям до­школь-ных органи­зациях, в общем числе дошкольни­ков ННР;

реализация эффек­тивной системы выявления и под­держки одаренных детей;

создание инфра­структуры под­держки раннего развития детей (0–3 года)

 

закрепление нормативным правовым актом: плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;

разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования

актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами  дошкольного образования

реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования

2013–2015 годы

модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в Немецком национальном районе в соответствии с ФГОС

2013–2016 годы

формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных  детей

2013–2018 годы

создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0–3 года)

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

 

 

 

создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

Комитет по образованию с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2013–2018 годы

удельный вес чис­ленности педагоги­ческих работников дошкольного обра­зования, получив­ших педагогическое образование или прошедших пере­подготовку или по­вышение квалифи­кации по данному направлению, в об­щей численности педагогических ра­ботников дошколь­ных организаций к 2018 году 100%;

удельный вес чис­ленности руково­дящих работников дошкольных обра­зовательных орга­низаций, прошед­ших повышение квалификации, в общей численности руководящих ра­ботников дошколь­ных образователь­ных организаций:

2013 год -  20%;

2014 год -  20%;

2015 год -  20%;

2016 год -  20%;

2017 год -  20%;

2018 год -  20%

 

разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельсности и ответственности дошкольников

 

 

7.

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

 

 

 

 

проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования;

 

 

Комитет по образованию с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2013 год

удельный вес му­ниципальных об­разований Алтайского края, в которых оценка деятельности до­школьных образо­вательных органи­заций, их руково­дителей и основ­ных категорий ра­ботников осу­ществляется на основании эффек­тивности деятель­ности подведом­ственных муници­пальных организа­ций дошкольного образования – не менее, чем в 80 процентов муниципальных образований;

 

мониторинг оценки качества образова­тельных условий в дошкольных обра­зовательных учре­ждениях, направ­ленных на развитие способностей, сти­мулирующих ини­циативность, само­стоятельность и от­ветственность до­школьников;

 

методические ре­комендации по под­готовке экспертов для независимой аккредитации до­школьных образо­вательных учре­ждений в соответ­ствии с требовани­ями развития спо­собностей, стиму­лирования инициа­тивности, самостоя­тельности и ответ­ственности до­школьников;

 

примерный порядок формирования муниципального задания для до- школьных образо­вательных органи­заций, включая по­казатели качества предоставляемых услуг по дошколь­ному образованию;

 

методические ре­комендации по формированию по­казателей эффек­тивности деятель­ности подведом­ственных организа­ций дошкольного образования, их руководителей и ос­новных категорий работников, в том числе в связи с ис­пользованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;

 

разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

разработка примерного порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

 

разработка методических рекомендаций о показателях эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

 

 

проведение мето­дических семинаров по разъяснению ме­ханизмов эффек­тивного контракта  с педагогическими работниками – не менее 7;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

утверждение нор­мативным актом Главного управле­ния образования и молодежной поли­тики Алтайского края методики рас­чета размеров оплаты труда и кри­териев оценки дея­тельности различных категорий персонала организаций;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отношение сред­немесячной зара­ботной платы пе­дагогических ра­ботников государ­ственных (муници­пальных) образова­тельных организа­ций дошкольного образования к сред­немесячной зара­ботной плате орга­низаций общего образовании Алтай­ского края

разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»);

Комитет по образованию

2013–2014 годы

разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций;

планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2013 год

 

 введение новой модели финансирования дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Комитет по образованию

2013-2014 годы

9.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

 

 

отношение сред­немесячной зара­ботной платы пе­дагогических ра­ботников государ­ственных (муници­пальных) образова­тельных организа­ций дошкольного образования к сред­немесячной зара­ботной плате орга­низаций общего об­разовании Алтай­ского края;

 

 

 

 

 

 

 

 

мониторинг резуль­татов работы по за­ключению трудо­вых договоров с ру­ководителями му­ниципальных ор­ганизаций до­школьного образо­вания в соответ­ствии с типовой формой договора – не менее 2-х раз в год

разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

2013–2014 годы

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

Комитет по образованию

2013–2018 годы

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Комитет по образованию

 

положительная ди­намика удовлетво­ренности населения доступностью и качеством реализа­ции программ до­школьного образо­вания

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

2013–2018 годы

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

2015 и 2017 годы

 


Показатели эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

Единица измерения

2013

 год

2014

 год

2015

 год

2016

 год

2017

 год

2018

 год

Результаты

11.

Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

 

 

процентов

98

99

100

100

100

100

Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность дошкольного образования

22.

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

-"-

-

5

30

60

100

100

во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

33.

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

 

-"-

39

35

34

34

34

34

всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

44.

Удельный вес муниципальных дошкольных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности  подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах

-"-

-

5

30

60

100

100

во всех муниципальных дошкольных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций

55.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования целевому показателю

процентов

100

100

100

100

100

100

средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг

в сфере общего образования Немецкого национального района,

                                                                        соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1.                Основные направления

Обеспечение достижения школьниками  Немецкого национального района  новых образовательных результатов

                                                                    

включает в себя:

переход на федеральные государственные образовательные стандарты и их реализацию;

формирование и внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

подготовку и переподготовку современных педагогических кадров.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

разработку и реализацию муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2.                Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обучение всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

 

3.                Основные количественные характеристики системы общего образования

п./п.

Показатели

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Численность детей и молодежи 7 – 17 лет

тыс. чел.

2447

2448

2446

2450

2449

2449

2451

2

Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

тыс. чел.

2447

2448

2446

2450

2449

2449

2451

3

Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя

чел.

9,6

9,8

10,3

11,1

11,48

12,62

12,75

4

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов)

%

24

30

43

53

64

74

83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                Мероприятия   по    повышению   эффективности   и   качества   услуг   в   сфере   общего   образования

Немецкого национального района,  соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

                               п./п.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализа­ции

 

Показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Начальное общее образование:

повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через

- организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений);

- участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы  муниципальных методических объединений учителей;

- систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения;

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования:

2013 год –70%;

2014-2018 годы – 100 %.

Доля учителей начальных классов, реализующих ФГОС, прошедших курсы повышения квалификации – 98%.

Доля школ, основная образовательная программа НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%.

Доля школ, система оценки качества НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%.

Анализ результатов участия школ муниципалитета во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС».

Среднее количество часов в неделю плана внеурочной деятельности – не  менее 7.

Доля обучающихся начальных классов, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:

-учебным оборудованием для практических работ – 90%;

- интерактивными учебными пособиями – 90%.

– приведение в соответствие требованиям ФГОС основных образовательных программ начального общего образования (ООП);

– обеспечение материально-технических условий для реализации ООП НОО;

– формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС, в том числе участие во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС».

 

Основное общее образование:

повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы через

- организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений);

- участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы  муниципальных методических объединений учителей;

- систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения;

– выявление и распространение успешного опыта реализации ООП ООО экспериментальных и пилотных школ;

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования

2015 год – 25%;

2016 год – 47%;

2017 год – 66%;

2018 год – 86 %.

Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ.

Доля руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации –100%, учителей основной школы, работающих по ФГОС ООО – 98%.

Аналитическая справка о результатах эксперимента по апробации ФГОС основного общего образования.

Доля школ, нормативная база которых, в том числе ООП, приведена  в соответствие требованиям ФГОС – 100%.

– разработка основных образовательных программ основного общего образования в соответствие требованиям ФГОС;

2013-2018 гг.

 

- приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы общеобразовательных учреждений;

2014-2015 гг.

– обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС ООО;

2013-2018 гг.

- совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации  основных образовательных программ ФГОС ООО

2013-2018 гг.

2

Участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных обще­образовательных организаций;

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

 

 

2014 г.

 

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена.

Муниципальная система мониторинга уровня подготовки и социализации школьников.

2014 г.

 

проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе

2015-2018 гг.

- аналитические материалы, нормативные акты по результатам мониторинга

3

Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников:

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013-2018 гг.

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам участия в международных сопоставительных исследованиях;

методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов  российских и международных исследований образовательных достижений школьников

 

 

подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и между­народных исследований образовательных достижений школьников;

 

проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах:

повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки);

 

корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;

 

сбора и распространения лучших педагогических практик;

 

формирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в рамках деятельности школьных округов и интернет-сообществ.

4

Разработка и принятие  муниципальной программы «Кадры» в разделе программа «Развитие образования в Немецком национальном районе» на 2013-2018 гг.

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию, ОУ

2013 г.

 

повышение престижности и привлекательности педагогической профессии;

увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет до 24% к 2018 г.;

повышение уровня квалификации педагогических работников.

 

 

реализации муниципальной программы «Кадры» в части программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе:

выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;

2014-2018 гг

 

меры социальной поддержки молодых педагогов развитие системы наставничества;

2013-2018 гг.

 

формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров;

поддержка талантливых педагогов.

2013-2018 гг.

Обеспечение доступности качественного образования

5

Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования:

разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руко­водителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников;

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

 

 

2013 г.

удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;

нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования;

перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников.

актуализация показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников.

6

Разработка и реализация муниципальной подпрограммы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:

мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Алтайского края;

участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013-2014 гг.

 

 

 

 

 

 

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

совершенствование нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ:

- в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов;

- в формировании муниципального задания;

- в оценке качества образования;

2015 г.

участие в адресных программах повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты;

2013-2018 гг.

разработка и реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях;

развитие муниципальных межшкольных партнерств и сетей, участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), выявления и распространения лучших практик достижения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов.

Введение эффективного контракта в общем образовании

7

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании;

 

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 г.

 

 

 

 

.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в муниципалитете  к целевому показателю, установленного в соглашении между Главным управлением образования и молодежной политики и муниципалитетом;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций,

введение эффективного контракта в общем образовании, обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе,

актуализация:

методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников  муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом требований Федераль­ного закона от 30.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

методики нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение обще­доступного и бесплатного общего образования с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с указами Президента Российской Федерации (не ниже уровня средней заработной платы в регионе);

дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций общего образования с учетом квалификации, качества, результативности, инновационной деятельности и других характеристик;

2013 г.

 методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

методика нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных организациях

 

 

 

 

формирование и развитие фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

2013-2018 гг.

 

нормативное регулирование функционирования фонда стимулирования инновационной деятельности на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций

 

 

реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных рекомендаций;

2014 г

 

приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций.

2013 г.

- нормативные акты общеобразовательных организаций, соответствующие федеральным методическим рекомендациям

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:

разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций;

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к целевому показателю, установленного в соглашении о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципалитетом по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

показатели качества предоставляемых муниципальных услуг

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

2013-2018 гг.

трудовые договора с руководителями муниципальных организаций общего образования, соответствующие типовой форме договора

9

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013-2018 гг.

 

 

- публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия

организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик;

2015 и 2017 гг.

 

 

 

 

формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников по муниципальным организациям общего образования-

2013-2018 гг.

 

5.  Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016

год

2017 год

2018 год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отношение среднего балла единого государ­ственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государствен­ного экзамена

%

1,3

1,3

1,4

1,4

1,5

1,5

улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государствен­ного экзамена

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных ор­ганизаций

-"-

18

19,5

21

22

23

24

численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24% общей численности учителей общеобразовательных организаций

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников об­разовательных организаций общего образования к установленному целевому показателю

-"-

100

100

100

100

100

100

средняя заработная плата педагогических работников об­разовательных организаций общего образования составит не менее 100 % к установленному целевому показателю

Удельный вес муниципальных ОУ, в которых оценка деятель­ности, их руководителей и основ­ных категорий работников осуществляется на основании показателей.

-"-

-

60

100

100

100

100

во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования  Немецкого национального района,                                                                                                  соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1.     Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2.     Ожидаемые результаты

Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике.

 

3.     Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

п./п.

Показатели

Единица
измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Численность де­тей и молодежи в возрасте 5–18 лет

чел.

584

594

605

615

625

635

645

2

Доля детей, охва­ченных образова­тельными про­граммами допол­нительного обра­зования детей, в общей численно­сти детей и моло­дежи 5-18 лет

%

57

59

62

65

68

70

71

3

Численность обучающихся по образова­тельным про­граммам допол­нительного обра­зования детей в расчете на 1 педагога дополнительного образования

чел.

30

29

28

27,9

27,2

26

25

4

Численность педа­гогических работ­ников организаций дополнительного образования детей

чел.

2,8

3,6

3,9

4,1

4,4

4,6

4,7

 

4.     Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Немецкого национального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Показатели

Результат

1.      Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1.1

Разработка и реализация муниципальной про­граммы (подпрограммы) развития дополни­тельного образования детей.

 

Мониторинг и оценка эффек­тивности реализации муниципальной про­граммы (подпрограммы).

 

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 – 2018гг.

 

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния;

 

Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей за счет средств краевого и муниципального бюджетов в общей численности детей, занятых дополнительным образованием.

 

Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.

 

Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей в условиях, отвечающим современным требованиям образовательных программ дополнительного образования детей.

 

Доля в учреждениях дополнительного образования новых программ по техническому направлению от общего числа реализуемых программ.

 

Доля в учреждениях дополнительного образования программ для детей мигрантов, детей с ОВЗ от общего числа реализуемых программ.

Доля детей школьного возраста, занятых в период каникулярного времени эффективными формами занятости по направлениям дополнительного образования детей, от общего числа детей школьного возраста занятых в дополнительном образовании.

 

Муниципальная про­грамма (подпрограмма) развития дополни­тельного образования детей.

 

Аналитический отчет выполнения муниципальной про­граммы (подпрограммы) развития дополни­тельного образования детей.

 

Формирование эффективной сети организации дополни­тельного образования детей, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов школ, организаций дополнительного образова­ния детей различной ведом­ственной принадлежности, негосударственного сектора.

Нормативные доку-менты по организации сетевого взаимодействия реализации услуг дополни­тельного образования детей, негосударственного сектора.

 

Обновление содержания про­грамм и технологий дополни­тельного образования детей.

 

Корректировки и апробации дополнительных образовательных программ.

Про­граммы дополни­тельного образования детей нового содержания.

Сбор и распространение лучших педагогических практик

 

Развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятель­ности.

Про­граммы дополни­тельного образования детей нового содержания.

Сбор и распространение лучших педагогических практик

 

Обеспечение доступности дополнительного образования детей для детей мигрантов, детей с ОВЗ

 

Про­граммы дополни­тельного образования детей нового содержания.

Сбор и распространение лучших педагогических практик

 

Модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей.

Нормативные документы по орга-низации летнего образовательного отдыха детей.

1.2

Совершенствование органи­зационно-экономических ме­ханизмов обеспечения до­ступности услуг дополни­тельного образования детей:

 

Создание условий для разви­тия инфраструктуры допол­нительного образования и досуга детей при застройке территорий

 

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 – 2015 гг.

 

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния.

 

 

Нормативно-правовые документы органи­зационно-экономических ме­ханизмов обеспечения до­ступности услуг дополни­тельного образования детей при застройке территорий

1.3

Распространение современ­ных муниципаль­ных моделей организации дополнительного образова­ния детей.

 

 

 

 

Создание условий для ис­пользования ресурсов него­сударственного сектора в предоставлении услуг до­полнительного образования детей:

 

Апробация и внедрение моделей исполь­зования ресурсов негосудар­ственного сектора и меха­низмов государственно-част­ного партнерства в предо­ставлении услуг дополни­тельного образования детей.

 

Формированию инновационной системы образования.

 

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 – 2015 гг.

 

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния

 

Методические реко-мендации по рас-пространению сов-ремен­ных муниципаль­ных моделей организа-ции дополнительного образова­ния детей.

 

Нормативно-правовые документы по формированию инновационной системы образования

1.4

Разработка и внедрение  муниципальной си­стемы оценки качества до­полнительного образования детей:

 

разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества дополнительного образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, их руко­водителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

 

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 –

  2015 гг.

Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;

 

нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования;

 

перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников

Методические реко-мендации по фор-мированию пока-зателей эффектив-ности деятельности подведомственных (муниципальных) организа­ций допол- нительного образова­ния, их руководителей и ос­новных категорий работни­ков, в том числе в связи с ис­пользованием для дифферен­циации заработной платы пе­дагогических работников 

2.      Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

22.1

Участие в краевых, российских и международных конкурсных мероприятиях по направлениям дополнительного образования

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 –

  2018 гг.

Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детей, занятых в системе дополнительного образования детей.

 

Удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания, участвую­щих в олимпиадах и конкурсах разли­ченного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

 

Аналитический отчет выполнения муниципальной про­граммы (подпрограммы) развития дополни­тельного образования детей.

 

3.      Введение эффективного контракта в дополнительном образовании

33.1

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с педагогическими работниками муниципальных  организаций дополни­тельного образования детей:

 

разработка и апробация мо­делей эффективного кон­тракта в дополнительном об­разовании детей;

 

внедрение моделей эффек­тивного контракта в допол­нительном образовании де­тей;

 

планирование дополнитель­ных расходов местных бюд­жетов на повышение оплаты труда педагогических работ­ников образовательных орга­низаций дополнительного образования детей;

 

поэтапное повышение зара­ботной платы педагогических работников организаций дополнительного образова­ния детей.

 

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

2013 –

  2018 гг.

Отношение средне­месячной заработ­ной платы педаго­гов государственных организаций  дополни­тельного образова­ния детей к средне­месячной заработ­ной плате по экономике в Алтай­ском крае;

 

Нормативные документы системы оплаты труда,  стимулирующей ра­ботников краевых государ­ственных и муниципальных образовательных организа­ций, реа-лиизующих про­граммы дополнительного образова­ния

 

3.2

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с руководителями об­разовательных организаций дополнительного образова­ния детей:

разработка и утверждение нормативных актов по сти­мулированию руководителей образовательных организа­ций дополнительного обра­зования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффек­тивностью деятельности ру­ководителя образовательной организации дополнитель­ного образования детей (в том числе по результатам не­зависимой оценки);

 

проведение работы по за­ключению трудовых догово­ров с руководителями  муниципаль­ных организаций дополни­тельного образования детей в соответствии с типовой фор­мой договора

 

 

 

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013–

  2018 гг.

Отношение средне­месячной заработ­ной платы педаго­гов государственных организаций  дополни­тельного образова­ния детей к средне­месячной заработ­ной плате по экономике в Алтай­ском крае;

 

Нормативные акты по сти­мулированию эффективности дея-тельности руково-дителей образо-вательных организа­ций дополнительного обра­зования детей;

трудовые договора с руководителями госу­дарственных (муниципаль­ных) организаций допол-нительного обра-зования;

аналитический отчет по по внедрению эффективного контракта.

 

 

 

Обеспечение качества кадро­вого состава сферы дополни­тельного образования детей:

 

Реализации муниципальной программы «Кадры» в части поддержки и развития кадрового потенциала дополнительного образования детей.

Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников через:

- курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку;

- участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей Алтайского края;

- участие в работе профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы методических объединений педагогов;

- выявление и распространение лучшего опыта работы.

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 – 2018 гг.

Удельный вес чис­ленности молодых педагогов в воз­расте до 30 лет в краевых муници­пальных образова­тельных организа­циях дополнитель­ного образования детей;

 

 

 

Повышение уровня квалификации педагогических работников.

 

Диссеминация лучшего опыта работы

 

 

Информационное сопровож­дение мероприятий по введе­нию эффективного контракта в дополнительном образова­нии детей (организация про­ведения разъяснительной ра­боты в трудовых коллекти­вах, публикации в средствах массовой информации, про­ведение семинаров и другие мероприятия)

Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию

2013 – 2018 гг.

Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.

 

Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта.

Публикации в средствах массовой информации.

 

5.     Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Показатели

Единица измерения

Годы

Результаты

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния (удельный вес численности детей, получающих услуги дополни­тельного образо­вания, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет

%

57

59

62

65

68

70

71

не менее 70 % де­тей в возрасте 5–18 лет будут полу­чать услуги до­полнительного образования

Удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания, участвующих в олимпиадах и кон­курсах различного уровня, в общей численности обу­чающихся по про­граммам общего об­разования

%

42

43

44

45

46

46

46

увеличится доля обучающихся по программам об­щего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различ­ного уровня

Отношение средне­месячной заработной платы педагогов государственных организаций допол­нительного образо­вания детей к сред­немесячной заработ­ной плате по эконо­мике в Алтайском крае

%

-

75

80

85

90

95

100

во всех органи­зациях дополни­тельного образо­вания детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педаго­гическими работ­никами;

соотношение средней заработ­ной платы педа­гогических работ­ников дополни­тельного образо­вания детей в 2018 году составит 100 процентов по отношению к зара­ботной плате по экономике в Ал­тайском крае в 2018 году

 

 

 

 

Приложение 2

Финансовое обеспечение

плана мероприятий «дорожной карты» по изменениям в сфере образования Немецкого национального района,                                                                                         

                                                                                                                                                                                                            муниципального района/городского округа

направленным на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,

соотнесенным с этапами перехода к эффективному контракту

 

Финансовое обеспечение мероприятий региональной «дорожной карты» Немецкого национального района, млн. рублей

                                                                                                                                                                                                                                   муниципальный район/городской округ

 

                                   Наименование мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет муниципального района (города)

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолидированный бюджет муниципального района (города)

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолидированный бюджет муниципального района (города)

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Потреб­ность

Потреб­ность

Потреб­ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дошкольное образование

Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

1. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реконструкция, в т.ч. при передаче зданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 использование имеющихся резервов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие негосударственного дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

4. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реализация мероприятий программы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

6,951

 -

4,484

 

 

 

 

 

 

 

 

 

планирование дополнительных расходов  на повышение оплаты труда педагогических  работников дошкольных образовательных организаций в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной  политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

6,951

-

4,484

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее образование

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.Комплекс ме­роприятий по внедрению фе­деральных госу­дарственных об­разовательных стандартов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие норма­тивного поду­шевого финан­сирования с уче­том соблюдения требований к ре­ализации основ­ных образова­тельных про­грамм ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- всего,

в том числе:

учебники;

Интернет;

учебные рас­ходы, питание

3,726

 

0,547

0,46

0,943

1,775

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обеспечение ма­териально-технических усло­вий для реализа­ции ООП НОО (приобретение учебно-лабора­торного и ком­пьютерного оборудования, учебников и ме­тодических по­собий)

 

 

0,65

 

 

0,65

 

 

0,65

0,91

1,3

13

 

обеспечение ма­териально-технических усло­вий для реализа­ции ФГОС ос­новного общего образования (приобретение учебно-лабора­торного и ком­пьютерного оборудования, учебников и ме­тодических по­собий)

 

 

1,95

 

 

1,95

 

 

1,95

2,95

3,9

3,9

 

2.Формирование системы монито­ринга уровня подготовки и социализации школьников:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведение сбора и обработки первичных дан­ных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Участие в рос­сийских и меж­дународных со­поставительных исследованиях образовательных достижений школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Программа подготовки и пе­реподготовки современных пе­дагогических кадров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разработка и при­нятие муниципальной программы «Кадры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реализация программы «Кадры» в части подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров,

в том числе:

меры социальной поддержки моло­дых педагогов;

поддержка та­лантливых педа­гогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение доступности качественного образования

5.Разработка и внедрение си­стемы оценки качества общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Разработка и реализация реги­ональных про­грамм поддержки школ, работаю­щих в сложных социальных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение эффективного контракта в общем образовании

7.Разработка и внедрение меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с педаго­гическими ра­ботниками в си­стеме общего образования:

 

 

2,535

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

планирование дополнительных расходов на по­вышение оплаты труда педагоги­ческих работни­ков общеобразо­вательных орга­низаций в соответствии с Указом Президента Российской Фе­дерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной по­литики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

3,726

 

5,135

 

 

2,6

 

 

2,6

3,86

5,2

5,2

 

Дополнительное образование

 

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

 

1.Разработка и реализация муниципальной подпро­граммы развития дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обновление со­держания про­грамм и техноло­гий дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие инфра­структуры, в том числе исследова­тельской и кон­структорской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенство-вание организа­ционно-экономи­ческих механиз­мов обеспечения доступности услуг дополни­тельного образо­вания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Распростране­ние современных региональных и муниципальных моделей органи­зации дополни­тельного образо­вания детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повышение ква­лификации педа­гогических ра­ботников по пер­сонифицирован­ной модели, ис­пользуя ресурс инновационной инфраструктуры

системы образо­вания Алтай­ского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Создание условий для ис­пользования ре­сурсов негосу­дарственного сектора предо­ставления услуг дополнительного образования де­тей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Разработка и внедрение си­стемы оценки качества допол­нительного обра­зования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

 

6. Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

 

7. Разработка и внедрение меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с педагогическими ра­ботниками госу­дарственных ор­ганизаций до­полнительного образования де­тей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поэтапное повы­шение заработ­ной платы педа­гогических ра­ботников органи­заций дополни­тельного образо­вания детей

1,305

-

2,358

 

 

3,194

 

 

4,121

5,197

6,442

7,758

 

8. Разработка и внедрения меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с руково­дителями образо­вательных орга­низаций допол­нительного обра­зования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Обеспечение качества кадро­вого состава сферы дополни­тельного образо­вания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Информаци­онное сопровож­дение мероприятий по введению эффективного контракта в до­полнительном образовании де­тей (организация проведения разъ­яснительной ра­боты в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведе­ние семинаров и других меропри­ятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

1,305

-

2,358

 

 

3,194

 

 

4,121

5,197

6,442

7,758

 

АКТУАЛЬНОЕ

 

logoshag

ссылки на каникулы page-0001

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА 

ПО ОБРАЗОВАНИЮ

по соблюдению температурного

режима в ОО

22-5-63

Министерства образования и науки

8 (3852) 20-64-44

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА 

ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПО ВЫПЛАТАМ
ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
22-5-63 

баннер.png

y.jpg

10 initsiativ

Горячая линия!

Презентация Microsoft PowerPoint

gorjachaja linija 

 

ВсОШ

vsosh logo main 2

МОЦ

              МОЦ

005

sn15

logo dop adm 1 logotip-ministerstva-obrazovanija-i-nauki-altajskogo-kraja 1
 
image002
 
Минпросвещения России edu sajt ege  institut razvitija obrazovanija
 
infoobou.png

 

cropped-logo rosobrnadzor-2

Федеральная служба по надзору в сфере образовнаия и науки

 

Государственные услуги в электронной форме logo with text mintrud1 45a4af37016291760e17e5b7557e42d9dc411551

лого007

nk2YUlLbGcM 

 

При поддержке компании RU-CENTER