|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом комитета Администрации Немецкого национального района по образованию от 31.05.2013 № 89/2 |
Приложение 1
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Немецкого национального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности Немецкого национального района на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1,5–6,5 года |
тыс. человек |
1292 |
1319 |
1315 |
1315 |
1315 |
1315 |
1315 |
Охват детей программами дошкольного образования (3-7 лет) |
процентов |
70 |
64 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
тыс. человек |
785 |
865 |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
-"- |
20 |
84 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) – всего в том числе: |
-"- |
20 |
84 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – всего из них: |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
20 |
|
|
|
|
|
|
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
|
84 |
|
|
|
|
|
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-"- |
|
|
40 |
|
|
|
|
Численность других категорий работников дошкольного образования |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,2 |
8,4 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Показатели эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
11. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность дошкольного образования |
22. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
33. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
-"- |
39 |
35 |
34 |
34 |
34 |
34 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
44. |
Удельный вес муниципальных дошкольных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех муниципальных дошкольных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
55. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования целевому показателю |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере общего образования Немецкого национального района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Немецкого национального района новых образовательных результатов
включает в себя:
переход на федеральные государственные образовательные стандарты и их реализацию;
формирование и внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
подготовку и переподготовку современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обучение всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
№ п./п. |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Численность детей и молодежи 7 – 17 лет |
тыс. чел. |
2447 |
2448 |
2446 |
2450 |
2449 |
2449 |
2451 |
2 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. чел. |
2447 |
2448 |
2446 |
2450 |
2449 |
2449 |
2451 |
3 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
чел. |
9,6 |
9,8 |
10,3 |
11,1 |
11,48 |
12,62 |
12,75 |
4 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов) |
% |
24 |
30 |
43 |
53 |
64 |
74 |
83 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования
Немецкого национального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п./п. |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||
1 |
Начальное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через - организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки; - участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений); - участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы муниципальных методических объединений учителей; - систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения; |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013-2018 гг. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования: 2013 год –70%; 2014-2018 годы – 100 %. Доля учителей начальных классов, реализующих ФГОС, прошедших курсы повышения квалификации – 98%. Доля школ, основная образовательная программа НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%. Доля школ, система оценки качества НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%. Анализ результатов участия школ муниципалитета во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС». Среднее количество часов в неделю плана внеурочной деятельности – не менее 7. Доля обучающихся начальных классов, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС: -учебным оборудованием для практических работ – 90%; - интерактивными учебными пособиями – 90%. |
– приведение в соответствие требованиям ФГОС основных образовательных программ начального общего образования (ООП); |
||||
– обеспечение материально-технических условий для реализации ООП НОО; |
||||
– формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС, в том числе участие во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС». |
||||
|
Основное общее образование: – повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы через - организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки; - участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений); - участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы муниципальных методических объединений учителей; - систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения; – выявление и распространение успешного опыта реализации ООП ООО экспериментальных и пилотных школ; |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013-2018 гг. 2015 г. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования 2015 год – 25%; 2016 год – 47%; 2017 год – 66%; 2018 год – 86 %. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Доля руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации –100%, учителей основной школы, работающих по ФГОС ООО – 98%. Аналитическая справка о результатах эксперимента по апробации ФГОС основного общего образования. Доля школ, нормативная база которых, в том числе ООП, приведена в соответствие требованиям ФГОС – 100%. |
– разработка основных образовательных программ основного общего образования в соответствие требованиям ФГОС; |
2013-2018 гг. |
|||
- приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы общеобразовательных учреждений; |
2014-2015 гг. |
|||
– обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС ООО; |
2013-2018 гг. |
|||
- совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС ООО |
2013-2018 гг. |
|||
2 |
Участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций; |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2014 г. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Муниципальная система мониторинга уровня подготовки и социализации школьников. |
2014 г. |
||||
|
проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе |
2015-2018 гг. |
- аналитические материалы, нормативные акты по результатам мониторинга |
|
3 |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников: |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013-2018 гг. |
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам участия в международных сопоставительных исследованиях; методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
|
подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; |
|||
|
проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки); |
|||
|
корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; |
|||
|
сбора и распространения лучших педагогических практик; |
|||
|
формирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в рамках деятельности школьных округов и интернет-сообществ. |
|||
4 |
Разработка и принятие муниципальной программы «Кадры» в разделе программа «Развитие образования в Немецком национальном районе» на 2013-2018 гг. |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию, ОУ |
2013 г. |
повышение престижности и привлекательности педагогической профессии; увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет до 24% к 2018 г.; повышение уровня квалификации педагогических работников. |
|
реализации муниципальной программы «Кадры» в части программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; |
2014-2018 гг |
||
|
меры социальной поддержки молодых педагогов развитие системы наставничества; |
2013-2018 гг. |
||
|
формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; поддержка талантливых педагогов. |
2013-2018 гг. |
||
Обеспечение доступности качественного образования |
||||
5 |
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников; |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 г. |
удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности; нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования; перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. |
актуализация показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. |
||||
6 |
Разработка и реализация муниципальной подпрограммы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Алтайского края; участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013-2014 гг. |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
совершенствование нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ: - в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов; - в формировании муниципального задания; - в оценке качества образования; |
2015 г. |
|||
участие в адресных программах повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; |
2013-2018 гг. |
|||
разработка и реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях; |
||||
развитие муниципальных межшкольных партнерств и сетей, участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), выявления и распространения лучших практик достижения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов. |
||||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||
7 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании; |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 г. . |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в муниципалитете к целевому показателю, установленного в соглашении между Главным управлением образования и молодежной политики и муниципалитетом; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, введение эффективного контракта в общем образовании, обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе, |
актуализация: методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом требований Федерального закона от 30.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; методики нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с указами Президента Российской Федерации (не ниже уровня средней заработной платы в регионе); дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций общего образования с учетом квалификации, качества, результативности, инновационной деятельности и других характеристик; |
2013 г. |
методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; методика нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных организациях |
||
формирование и развитие фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях; |
2013-2018 гг. |
нормативное регулирование функционирования фонда стимулирования инновационной деятельности на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций |
||
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных рекомендаций; |
2014 г |
|
||
приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций. |
2013 г. |
- нормативные акты общеобразовательных организаций, соответствующие федеральным методическим рекомендациям |
||
8 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций; |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 г. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к целевому показателю, установленного в соглашении о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципалитетом по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций показатели качества предоставляемых муниципальных услуг |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 гг. |
трудовые договора с руководителями муниципальных организаций общего образования, соответствующие типовой форме договора |
||
9 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013-2018 гг. |
- публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик; |
2015 и 2017 гг. |
|||
формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников по муниципальным организациям общего образования- |
2013-2018 гг. |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
-"- |
18 |
19,5 |
21 |
22 |
23 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к установленному целевому показателю |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 % к установленному целевому показателю |
Удельный вес муниципальных ОУ, в которых оценка деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей. |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
Изменения в дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования Немецкого национального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
№ п./п. |
Показатели |
Единица |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5–18 лет |
чел. |
584 |
594 |
605 |
615 |
625 |
635 |
645 |
2 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
% |
57 |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
3 |
Численность обучающихся по образовательным программам дополнительного образования детей в расчете на 1 педагога дополнительного образования |
чел. |
30 |
29 |
28 |
27,9 |
27,2 |
26 |
25 |
4 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел. |
2,8 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
4,4 |
4,6 |
4,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Немецкого национального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Показатели |
Результат |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
|||||
1.1 |
Разработка и реализация муниципальной программы (подпрограммы) развития дополнительного образования детей. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 – 2018гг. |
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования; Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей за счет средств краевого и муниципального бюджетов в общей численности детей, занятых дополнительным образованием. Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей. Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей в условиях, отвечающим современным требованиям образовательных программ дополнительного образования детей. Доля в учреждениях дополнительного образования новых программ по техническому направлению от общего числа реализуемых программ. Доля в учреждениях дополнительного образования программ для детей мигрантов, детей с ОВЗ от общего числа реализуемых программ. Доля детей школьного возраста, занятых в период каникулярного времени эффективными формами занятости по направлениям дополнительного образования детей, от общего числа детей школьного возраста занятых в дополнительном образовании. |
Муниципальная программа (подпрограмма) развития дополнительного образования детей. Аналитический отчет выполнения муниципальной программы (подпрограммы) развития дополнительного образования детей. |
Формирование эффективной сети организации дополнительного образования детей, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора. |
Нормативные доку-менты по организации сетевого взаимодействия реализации услуг дополнительного образования детей, негосударственного сектора. |
||||
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей. Корректировки и апробации дополнительных образовательных программ. |
Программы дополнительного образования детей нового содержания. Сбор и распространение лучших педагогических практик |
||||
Развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности. |
Программы дополнительного образования детей нового содержания. Сбор и распространение лучших педагогических практик |
||||
Обеспечение доступности дополнительного образования детей для детей мигрантов, детей с ОВЗ |
Программы дополнительного образования детей нового содержания. Сбор и распространение лучших педагогических практик |
||||
Модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей. |
Нормативные документы по орга-низации летнего образовательного отдыха детей. |
||||
1.2 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: Создание условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 – 2015 гг. |
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования. |
Нормативно-правовые документы организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей при застройке территорий |
1.3 |
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей. |
|
|
|
|
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: Апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей. Формированию инновационной системы образования. |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 – 2015 гг. |
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования |
Методические реко-мендации по рас-пространению сов-ременных муниципальных моделей организа-ции дополнительного образования детей. Нормативно-правовые документы по формированию инновационной системы образования |
|
1.4 |
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества дополнительного образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 – 2015 гг. |
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности; нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования; перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Методические реко-мендации по фор-мированию пока-зателей эффектив-ности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций допол- нительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|||||
22.1 |
Участие в краевых, российских и международных конкурсных мероприятиях по направлениям дополнительного образования |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 – 2018 гг. |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детей, занятых в системе дополнительного образования детей. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различенного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Аналитический отчет выполнения муниципальной программы (подпрограммы) развития дополнительного образования детей. |
3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании |
|||||
33.1 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей; поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей. |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 г. 2013 – 2018 гг. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Алтайском крае; |
Нормативные документы системы оплаты труда, стимулирующей работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, реа-лиизующих программы дополнительного образования |
3.2 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки); проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 г. 2013– 2018 гг. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Алтайском крае; |
Нормативные акты по стимулированию эффективности дея-тельности руково-дителей образо-вательных организаций дополнительного образования детей; трудовые договора с руководителями государственных (муниципальных) организаций допол-нительного обра-зования; аналитический отчет по по внедрению эффективного контракта. |
|
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: Реализации муниципальной программы «Кадры» в части поддержки и развития кадрового потенциала дополнительного образования детей. Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников через: - курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку; - участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей Алтайского края; - участие в работе профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы методических объединений педагогов; - выявление и распространение лучшего опыта работы. |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 – 2018 гг. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в краевых муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей; |
Повышение уровня квалификации педагогических работников. Диссеминация лучшего опыта работы |
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию |
2013 – 2018 гг. |
Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей. |
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта. Публикации в средствах массовой информации. |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Результаты |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет |
% |
57 |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
не менее 70 % детей в возрасте 5–18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
46 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Алтайском крае |
% |
- |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей в 2018 году составит 100 процентов по отношению к заработной плате по экономике в Алтайском крае в 2018 году |
Приложение 2
Финансовое обеспечение
плана мероприятий «дорожной карты» по изменениям в сфере образования Немецкого национального района,
муниципального района/городского округа
направленным на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенным с этапами перехода к эффективному контракту
Финансовое обеспечение мероприятий региональной «дорожной карты» Немецкого национального района, млн. рублей
муниципальный район/городской округ
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||||||||||||||
Консолидированный бюджет муниципального района (города) |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет муниципального района (города) |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет муниципального района (города) |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||||||
Дошкольное образование |
||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
||||||||||||||||||||||||||||
1. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
реконструкция, в т.ч. при передаче зданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
использование имеющихся резервов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
развитие негосударственного дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
реализация мероприятий программы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
5. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
6. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
||||||||||||||||||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
6,951 |
- |
4,484 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
9.Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
ВСЕГО |
6,951 |
- |
4,484 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Общее образование |
||||||||||||||||||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
развитие нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к реализации основных образовательных программ ФГОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- всего, в том числе: учебники; Интернет; учебные расходы, питание |
3,726 0,547 0,46 0,943 1,775 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ООП НОО (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
|
|
0,65 |
|
|
0,65 |
|
|
0,65 |
0,91 |
1,3 |
13 |
|
|||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС основного общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
|
|
1,95 |
|
|
1,95 |
|
|
1,95 |
2,95 |
3,9 |
3,9 |
|
|||||||||||||||
2.Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
проведение сбора и обработки первичных данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4.Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
разработка и принятие муниципальной программы «Кадры» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
реализация программы «Кадры» в части подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров, в том числе: меры социальной поддержки молодых педагогов; поддержка талантливых педагогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Обеспечение доступности качественного образования |
||||||||||||||||||||||||||||
5.Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
6.Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||||||||||||||||||||||||||
7.Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
2,535 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
8. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ВСЕГО |
3,726 |
|
5,135 |
|
|
2,6 |
|
|
2,6 |
3,86 |
5,2 |
5,2 |
|
|||||||||||||||
Дополнительное образование |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.Разработка и реализация муниципальной подпрограммы развития дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2. Совершенство-вание организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4.Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|
|||||||||||||||||||||||||||
6. Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|
|||||||||||||||||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
1,305 |
- |
2,358 |
|
|
3,194 |
|
|
4,121 |
5,197 |
6,442 |
7,758 |
|
|||||||||||||||
8. Разработка и внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
10. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ВСЕГО: |
1,305 |
- |
2,358 |
|
|
3,194 |
|
|
4,121 |
5,197 |
6,442 |
7,758 |
|