В Дегтярском детском саду «Радуга» 20.03.2024 была проведена инновационная практика для педагогов ДОУ района по теме: «Театрализованная деятельность как средство формирования творческих способностей дошкольников».
Цель практики: освоение стажерами компетентностей, направленных на развитие театральных способностей у воспитанников детского сада.
Приняли участие в работе инновационной практики представители от 10 детских садов муниципалитета.
Варганова Н.В. старший воспитатель д/сада познакомила стажеров с деятельностью муниципальной инновационной площадки «Театр-творчество-дети», которая начала свою работу приказом комитета по образованию Немецкого национального района «Об организации работы муниципальных дошкольных инновационных площадок на 2022-2024 учебные годы в Немецком национальном районе» от 18.10.2022 № 265/1. Она рассказала об актуальности театрализованной деятельности в д/саду, о том, с чего началось увлечение театральными постановками и детьми, и сотрудниками, какое влияние театрализованная деятельность оказывает на психологическое и эмоциональное состояние ребенка, о помощи родителей,
Воспитатель Мерлицкая Н.С. интересно презентовала виды театров, которыми занимаются воспитанники детского сада «Радуга».
Музыкальный руководитель д/сада Левена С.Ю. провела со стажерами семинар - практикум «Роль музыки в жизни дошкольников», на котором стажеры через музыкальные конкурсы познакомились с приемами и формами применения музыки на групповых мероприятиях.
На проектной деятельности стажерами были изготовлены герои сказок из пластмассовых ложек для кукольного театра, а также с помощью театрализованных игр познакомились с методами и приемами формирования выразительности речи у воспитанников. В заключение 2 команды стажеров показали две разные сказки с помощью самостоятельно изготовленных из ложек сказочных героев.
Участники стажерской практики очень высоко оценили проведенное мероприятие, были слышны только добрые и тёплые слова. Все уезжали в хорошем настроении.
13 марта на базе МБОУ «Гальбштадтская СОШ» проведена акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». Участниками акции стали 5 человек.
Акция проходит во всех муниципальных образованиях Алтайского края в период с 01- 27.03.2024.
Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в 2024 году проходит в восьмой раз.
При подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми выпускники придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить. Поэтому Рособрнадзор задумал и реализовал данную акцию, чтобы родители смогли сами принять участие в пробном ЕГЭ, познакомиться с правилами и процедурой экзамена и объяснить их своим детям.
Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.
В ходе пробного ЕГЭ взрослые проходят через все процедуры экзамена: регистрируются, сдают телефоны и личные вещи, проходят предэкзаменационный контроль, заполняют бланки. Они могут увидеть, как осуществляется контроль на госэкзамене, какие меры эпидемиологической безопасности соблюдаются в экзаменационных пунктах, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы. Участники акции сами напишут экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, которые будут предложены участникам ЕГЭ. Это сокращенный вариант работы, рассчитанный не на обычные 3-4 часа, а на более сжатое время (1 час), но он дает возможность познакомиться с заданиями разных типов.
В 2024 году родители проверили свои знания по истории. История - один из предметов по выбору, который выпускники сдают в том случае, если результаты этого экзамена требуются для поступления в вузы.
1 марта 2024 года на базе «Точки роста» МБОУ «Гришковская СОШ» прошел конкурс «Юные техники и изобретатели».
В конкурсе приняло участие 7 команд из школ района. Каждая команда состояла из нескольких учеников, которые соревновались за звание лучшей. Участникам было предложено пройти квест по станциям: «Мир физики», «Знатоки информатики», «Творческая мастерская», «Биохимический бум», и «Биохимический бум (лаборатория)», где они должны были решить задачи и головоломки, связанные с различными науками. Так же было «Домашнее задание», на котором ребята представляли роботов, которых они создали сами.
Участники соревновались в различных заданиях, таких как сборка конструктора. Решение математических головоломок, программирование роботов и многое другое. В конце конкурса были объявлены победители и вручены грамоты. Участники были вдохновлены возможностью проявить себя, а так же получили ценный опыт и знания в области технических наук.
Региональная Госавтоинспекция напоминает взрослым о важности использования детских удерживающих устройств
Анонс: Отсутствие детских автокресел или их неправильная эксплуатация зачастую приводит к самым трагичным ситуациям на дороге.
Безответственное поведение водителей и игнорирование правил дорожного движения порой приводит к самым трагичным последствиям на дороге. К сожалению, страдают в подобных случаях не только взрослые, но и дети.
Так, за первый месяц 2024 года на территории Алтайского края произошло 10 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в которых 16 человек получили травмы различной степени тяжести. При этом отметим, что в 4 авариях дети находились без детских удерживающих устройств.
Прежде чем начать движение, водитель всегда должен помнить, что ребенок, находящийся в салоне автомобиля без автокресла, получит травмы более серьезные, чем взрослые участники движения, так как ни подушки безопасности, ни штатные автомобильные ремени не рассчитаны на маленьких пассажиров. Автокресло же позволяет обеспечивать безопасность ребенка при экстренном торможении или резких маневрах, а при возникновении дорожно-транспортного происшествия способно сохранить жизнь и здоровье юного пассажира.
Региональная Госавтоинспекция напоминает, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Кроме того, водители должны помнить, что использовать элементы пассивной безопасности нужно всегда, независимо от того, предстоит поездка в другой город или это всего несколько минут до ближайшего супермаркета или до школы, так как опасная ситуация может возникнуть в любой момент.
Приказом комитета по образованию Немецкого национального района «Об организации работы муниципальных дошкольных инновационных площадок на 2022-2024 учебные годы в Немецком национальном районе» от 18.10.2022 № 265/1 Николаевскому д/саду «Чебурашка» - филиалу МБОУ «Гришковская СОШ»Немецкого национального района был присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Финансовый знайка».
Работа по формированию у детей финансовой грамотности составлена на совместной деятельности участников образовательного процесса по следующему принципу: педагог - воспитанник - родитель. Был организован кабинет финансовой грамотности, где разместились приобретенные и изготовленные совместно с родителями атрибуты для различных сюжетно - ролевых игр. Разработаны методические материалы: план работы, конспекты, наглядный и иллюстрационный материал, картотека игр, альбомы и выставка изображений монет, выставка изготовленных детьми и их родителями копилок, приобретена литература по данной теме. Так же подготовлена картотека консультаций для родителей. Проведены родительские собрания по повышению уровня педагогической компетентности родителей по вопросам финансового воспитания.
Итогом работы инновационной площадки Николаевского д/сада «Чебурашка» стала проведенная 29.02.2024 инновационная практика для педагогов ДОУ района по теме: «Развитие компетентности педагогов ДОУ в работе с родителями по формированию основ финансовой грамотности дошкольников».
Цель практики: освоение стажерами компетентностей, направленных на формирование основ финансовой грамотности дошкольников через работу с родителями. Приняли участие в работе инновационной практики представители от всех детских садов муниципалитета. В ходе открытия мероприятия со словами приветствия к стажерам обратилась О.В. Гильденбранд - председатель комитета по образованию Немецкого национального района. Лущилина Н.А., старший воспитатель д/садапознакомила стажеров с деятельностью инновационной площадки «Финансовый знайка». Деттерер Т.П., воспитатель д/сада презентовала опыт работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию финансовой грамотности в ДОУ», где раскрыла не только формы работы с родителями, но и проблемы, с которыми столкнулись при работе с родителями. Затем Лущилина Н.А. провела экскурсию в кабинет финансовой грамотности, где стажеры с интересом рассмотрели атрибуты к сюжетно – ролевым играм («магазин», «почта», «аптека», «банк» и др.), выставки дидактических и настольных игр, книжек сказок с экономическим содержанием, монет разных стран, копилок, сделанных своими руками, методического материала. С различными формами экономических игр, в которые могут играть дома родители, стажеры познакомились на мастер – классе «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности» и на квест – игре«Мир профессий».
В заключение участники стажерской практики разработали и защитили проекты совместной работы д/сада с родителями по развитию предпосылок финансовой грамотности у детей. Участники стажерской практики очень высоко оценили проведенные мероприятия, были слышны только добрые, светлые и тёплые слова.