Вааль Ирина Владимировна - учитель изобразительного искусства МБОУ «Гришковская СОШ». Стаж работы в данной должности 30 лет.
Награды и поощрения: Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, 2009г., Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2014г.
Вааль Ирина Владимировна закончила Карагандинский педагогический институт по специальности учитель рисования и черчения в 1993 г. В Казахстане работала в Новочудненской неполной средней школе учителем рисования, черчения, музыки и начальных классов, затем в Запорожской средней школе учителем рисования и вожатой. С 1994 года, в связи с переездом, принята на работу в Гришковскую школу организатором детского коллектива и учителем ИЗО, где и работает сейчас. Коллеги отмечают высокий профессионализм, культуру, внимание, доброту и любовь к детям. Ирина Владимировна является классным руководителем 7 класса, дети любят и уважают свою «классную» маму, прислушиваются к ней. Вместе они совершают культурные поездки по ближайшим городам, участвуют в различных мероприятиях.
Вааль Ирина Владимировна - учитель высшей квалификационной категории. За годы своей работы накопила богатый опыт, которым делится с учителями района, школы, является руководителем РМО учителей ИЗО и музыки. Так же ежегодно является председателем жюри районной олимпиады по Искусству. Принимает участие в олимпиадах и различных конкурсах с учащимися по Искусству (занимая призовые места в районе и крае). Успешно осваивая современные инновационные технологии, Ирина Владимировна в постоянном поиске новых методических приемов, способов организации учебной деятельности.
«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» про мобильную безопасность
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.
Лаборатория Касперского разработала для проекта «Урок цифры» обучающие материалы на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». У школьников появится возможность узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а также о работе специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов.
Уроки от Лаборатории Касперского будут проходить в российских школах с 13 марта по 2 апреля 2023 года.
«Урок цифры» охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайне. Такое разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищенным», – прокомментировала Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.
«По данным нашего опроса, у 88% детей в возрасте 7–10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Неудивительно, что интерес злоумышленников к ним только растет, – отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности Лаборатории Касперского. – Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребенок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же – с телефонным. У 13% оказались взломаны аккаунты в различных сервисах. Все это лишь еще одно доказательство того, почему важно обучать детей основам кибергигиены – тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
«Современные дети – это суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи: многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача «Урока цифры» – открыть для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить 2 в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план мероприятий по проведению Года педагога и наставника. План состоит из трёх разделов и включает более 70 общероссийских мероприятий.
Первый раздел объединяет мероприятия, направленные на распространение опыта лучших педагогов и наставников.
Одним из ключевых событий этого раздела станет Большая учительская неделя, на которой будут подведены итоги всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Директор года России», «Воспитатель года России», «Мастер года», «Первый учитель» и других; состоится съезд учителей сельских школ, слёт студентов – лидеров общественного мнения педагогических вузов, собрание Всероссийского экспертного педагогического совета, марафон «День учителя» и другие знаковые для профессионального сообщества мероприятия.
Запланировано проведение масштабных акций: всероссийской олимпиады учителей «Педагог – это призвание», всероссийского форума молодых учителей «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство».
Второй раздел плана посвящён 200–летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. Он насчитывает 16 мероприятий.
Для учителей и студентов профильных вузов будут организованы различные акции, связанные с изучением научного и общественного наследия великого русского педагога, в том числе «Читаем К.Д. Ушинского», «Аллея К.Д. Ушинского», научно–педагогический марафон «Педагогические университеты России: по пути К.Д. Ушинского», международный форум «Евразийский образовательный диалог», цикл научно–просветительских лекций «Кино. Школа. Ушинский» и другие мероприятия.
В третьем разделе плана отражены показатели эффективности проведения мероприятий Года педагога и наставника. Главный из них – рост числа выпускников школ, которые поступают в педагогические вузы. Количество будущих учителей и наставников в 2023/24 учебном году должно увеличиться на 10% по сравнению с 2022/23 учебным годом.
«Рассчитываем, что эти меры помогут поощрению лучших учителей и распространению их опыта, улучшению качества школьных программ, привлечению в учебные заведения молодых людей, а также повышению престижа этой профессии», – отметил Михаил Мишустин.
Согласно распоряжению Правительства России федеральные органы исполнительной власти должны разработать ведомственные планы основных мероприятий.
Организационно–техническое сопровождение мероприятий плана возложено на Минпросвещения России.
Дорогие коллеги, сегодня искренне хочется поздравить вас с чудесным праздником — Международным женским днем! Желаем вам только позитивных эмоций и хорошего настроения. Пусть каждый день приносит новые достижения и покоренные вершины. Желаю вам домашнего уюта, тепла и счастья.
С уважением председатель комитета О.В. Гильденбранд,
коллектив комитета по образованию.
О традиционных семейных ценностях рассказали школьникам и учащимся организаций среднего профессионального образования Алтайского края на «Разговорах о важном» 27 февраля.
Занятия нацелены на воспитание у школьников уважения к семейным ценностям и традициям, на формирование у них понимания необходимости выстраивания взаимоотношений в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимной помощи.
Всем учащимся показали видеообращение актера и режиссера Ивана Охлобыстина. Отвечая на вопросы детей, он рассуждал, что такое семья и является ли она работой, важно ли разграничивать в семье «женские» и «мужские» обязанности, что такое семейные ценности и нужно ли их передавать из поколения в поколение, как успевать строить карьеру и сохранить хорошие отношения в семье, в чем заключается внутренняя сила русских женщин. Это же интервью транслировали в программе «Доброе утро» на Первом канале.
Подача материала на занятиях была различной. Ребятам постарше демонстрировали фрагменты из советского кинофильма «Однажды двадцать лет спустя», фрагмент из воспоминаний филолога, культуролога и академика Дмитрия Лихачева о своем детстве, видео про семейное (генеалогическое) древо, ролик «Матрешки» и социальную рекламу «Семейная история». Младшеклассники тоже посмотрели рекламу, а еще видеоролики «Мама – первое слово», «Петр и Февронья».
В 10-11 классах и СПО педагоги акцентировали внимание на том, что в Конституции Российской Федерации закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины, и что на государственном уровне особое значение имеет поддержка отцовства, материнства и детства, а семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой российского общества. Педагоги проинформировали, что на федеральном и региональном уровнях реализуются программы, направленные на поддержку молодых и многодетных семей. Дальше учителя отмечали, что в стране действует Указ Президента России о духовных ценностях. Внимание учащихся было обращено на то, что для общества и государства важно, чтобы семья была многодетной, дружной, любящей друг друга.
В конце занятий учащиеся выполняли интерактивные задания. В ходе одного из них учителя демонстрировали, как с помощью конструктора можно сделать персональную открытку к 8 Марта, начинающуюся со слов «Мама, спасибо за …!». Обучающимся 5-7 классов предлагалось по трем изображениям определить, какой член семьи «зашифрован» в задании «Семья». А в начальных классах дети составляли текст для поздравительной открытки, размещали фотографии членов семьи на семейном древе, соединяли части пословиц, собирали «ромашку», размещая на её лепестках важные качества для крепкой семьи.
Подводя итоги, педагоги завершали разговор словами Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Семья – это основа основ», «Благополучная, крепкая семья с детьми – это и есть будущее России».
«Разговоры о важном» в барнаульской школе № 72, которая находится в Научном Городке, прокомментировала советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Анна Кривомазова:
– По отзывам ребят из разных классов, занятия про семейные ценности были интересными. Школьники активно включались в обсуждение темы: обменивались мнениями, отвечали на вопросы классных руководителей. Особенно учащимся нравятся видеообращения известных людей, слушают их внимательно. Посещаемость внеурочных занятий высокая, пропускают только из-за болезни. На мой взгляд, все темы проекта важные и своевременные, в том числе сегодняшняя.
Напомним, классные часы «Разговоры о важном» ввели в школах и колледжах России в сентябре 2022 года. Они проходят каждый понедельник, перед ними школьники и студенты поднимают флаг и слушают гимн России. Центральные темы внеурочных занятий – патриотизм, гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие.