25 мая, в 961 общеобразовательной организации Алтайского края прошли торжественные линейки, посвященные окончанию учебного года. В этом году «последний звонок» прозвенел для более 11 тысяч выпускников 11-х классов и 24 тысяч выпускников 9-х классов.
Традиционно для ребят были организованы концерты, в программу мероприятий включались посещение памятных мест, связанных с историей, памятными датами края, района, города, села.
Порядок и безопасность во время линеек обеспечивали территориальные органы УФСБ, ГУ МВД, ГО и ЧС, здравоохранения, ГИБДД, противопожарной службы и др.
Мероприятия во всех школах прошли без происшествий.
Министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких посетил школы, где в рамках федеральных и краевых программ в ближайшие годы планируется проведение капитального ремонта или уже строители приступили к работам. Всего в течение двух дней он посетил 20 образовательных организаций в 3 городах и 7 районах края.
Так, школа в с. Киприно Шелаболихинского района включена в губернаторскую программу 85х85 на 2021 год. Как отмечает глава района Александр Тарасенко, село активно развивается, увеличивается количество учащихся, педагогам оказываются не только краевые меры поддержки, но и предусмотрены выплаты из муниципального бюджета и другие формы привлечения и закрепления учителей. Для создания комфортных условий обучения детей за счет муниципальных средств здесь заменили теплотрассу, установили новое котельное оборудование. Вместе с тем, школе требуется более серьезный ремонт.
Оценив техническое состояние здания, Александр Жидких дал поручение муниципалитету в ближайшее время подготовить всю необходимую проектно-сметную документацию для того, чтобы приступить к ремонтным работам уже в этом году. На эти цели из краевого бюджета будут выделены необходимые средства.
В Крутихинском районе министр проверил качество выполненных работ первого этапа ремонта Крутихиской школы. Здесь заменены кровля, окна, утеплен фасад. В ближайшее время строители приступят к внутренним отделочным работам. Таким образом, в рамках адресной инвестиционной программы за два года на ремонт данной образовательной организации направлено почти 13 млн. рублей.
Еще одна школа района, расположенная в с. Волчно-Бурлинское, включена в программу 85х85. Приступить к ремонту в ней должны были только в следующем году. По решению Александра Жидких, если муниципалитет в сжатые сроки проведет необходимое обследование здания и подготовит соответствующие документы, то данный процесс будет начат уже в этом году. На ее капитальный ремонт предполагается выделение более 7 млн. рублей из средств краевого бюджета.
Также после визита министра в Табунский и Кулундинский районы дополнительно в краевую адресную инвестиционную программу на 2018 год включены Табунская школа и Кулундинская общеобразовательная школа №5. Для ремонта указанных организаций выделено почти 3,4 млн.рублей и 12,7 млн. рублей соответственно. В последней также ведется ремонт спортивного зала по программе создания условий для занятий физической культурой и спортом в школах, расположенных в сельской местности. На эти цели выделено еще почти 4,7 млн рублей.
В плановом порядке в летний период начнется ремонт Николаевской школы Немецкого национального района. На это из краевого бюджета выделено 18 млн. рублей.
По словам Александра Жидких, не смотря на то, что содержание зданий объектов образования является полномочиями муниципалитетов, Правительством Алтайского края выделяются значительные средства на их ремонт.
«Наша задача – обеспечить детям комфортные и безопасные условия пребывания в учреждениях образования. Благодаря личной заинтересованности Губернатора Алтайского края Александра Богдановича Карлина в регионе ежегодно строятся новые школы и еще десятки ремонтируются. В этом году существенно увеличилось финансирование программ, в рамках которых ведется данная работа, что позволит более высокими темпами продолжить обновление и приведение в соответствие материально-технической базы школ, где это необходимо», - пояснил Александр Анатольевич в ходе встречи с коллективом педагогов одного из районов.
Так, например, в 2018 году краевой адресной инвестиционной программой предусмотрено строительство новых школ в г. Барнауле, Волчихинском, Локтевском районах, пристроя к зданию Ключевской СОШ №1 Ключевского района и пристроя к зданию детского сада в Завьяловском районе. Кроме того, предусмотрен капитальный ремонт 19 объектов, в том числе 3 дошкольных учреждений и 1 учреждения дополнительного образования. Планируется завершение ремонтных работ с вводом в эксплуатацию в 2018 году на 8 объектах общего образования: в Солонешенском, Каменском, Ключевском, Смоленском, Тогульском, Усть-Калманском, Суетском, Заринском районах и 2 объектах дошкольного образования в г.Алейске.
Также в этом году будет подготовлена проектно-сметная документация на строительство школ в с. Повалиха Первомайского района и в с. Ларичиха Тальменского района, рассчитанные на 360 мест каждая.
На реализацию вышеперечисленных мероприятий запланированы краевые средства в размере более 2 млн. рублей.
Кроме того, в ходе своего рабочего визита Александр Жидких оценил и материально-техническую базу краевых учреждений образования: профессионального лицея Немецкого национального района, Каменского аграрно-технического техникума, Яровского политехнического техникума, Яровского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в г. Славгороде – педагогического колледжа и аграрного техникума.
По техническим причинам была утеряна информация по заявлениям на постановку в очередь в детский сад и зачисление в школу, которые были поданы через Портал образовательных услуг Алтайского края 15-го (включительно) и 16 мая до 14.30 часов.
Для ее восстановления необходимо:
- по заявлениям на постановку в очередь в детский сад: обратиться в муниципальный комитет по образованию для уточнения факта наличия или отсутствия поданного заявления в реестре и при необходимости – повторно подать заявление;
- по заявлениям на зачисление в школу: обратиться в общеобразовательную организацию для уточнения факта наличия или отсутствия поданного заявления в реестре и при необходимости – повторно подать заявление.
Целью проведения тренировочного экзамена является обеспечение введения в штатный режим технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов.
В районе на экзамене было зарегистрировано 75 учеников.
Экзамен прошел в штатном режиме.
При работе в пункте применялась технология печати экзаменационных материалов (контрольно-измерительных материалов и бланков) в аудиториях и технология сканирования экзаменационных работ участников в штабе ППЭ.
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал новый «майский указ», определяющий национальные цели развития страны на период до 2024 года.
В числе стратегических задач, направленных на повышение жизни граждан страны, создание комфортных условий для их проживания, Президент обозначил и основные направления развития сферы образования.
По его словам, в ближайшие шесть лет необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, входящего в число 10 ведущих стран мира по его качеству. Не менее важным является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения поставленной цели, Правительству РФ поручено разработать национальный проект, предусматривающий дальнейшее совершенствование всех уровней образования.
Так, в системе общего образования предполагается внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологии, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». Также необходимо создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Еще одним направлением является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В сфере дошкольного образования главной задачей на ближайшую перспективу остается обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет, создание условий для их развития, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Будет продолжено развитие кадровой политики. Для этого предусмотрено внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Еще одно направление – формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Модернизация профессионального образования включает в себя внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
Кроме того, не менее чем в два раза должно увеличиться количество иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализован комплекс мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
Национальный проект будет включать в себя мероприятия по созданию условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
Еще один пункт указа касается научной сферы. К 2024 году необходимо обеспечить присутствие России в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, привлекательность работы в РФ для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей, а также опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников по сравнению с ростом ВВП страны.
По мнению министра образования и науки Алтайского края Александра Жидких, задачи, поставленные Президентом страны актуальны и ориентированы на совершенствование и укрепление внутренней и внешней политики государства.
«Уже сегодня в Алтайском крае реализуется ряд проектов, направленных на выполнение «майских указов». Не исключение и сфера образования. За последние годы в регионе создан серьезный задел для успешной реализации всех озвученных направлений. В частности, с привлечением федеральных средств построено и капитально отремонтировано почти 130 детских садов и еще больше школ. Еще более 2 миллиардов рублей регион получит в ближайшие годы на создание современных условий обучения наших школьников, в том числе на обеспечение местами детей в детских садах в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Понимая всю значимость решения данного вопроса, в Алтайском крае строительство дошкольных учреждений начнется уже в 2018 году, что позволит выполнить поручение Президента максимально оперативно.
Мы видим и те направления, которые в ближайшие годы необходимо развивать, чтобы наши дети были конкурентоспособными, всесторонне развитыми и имели четкое понимание выбора своего будущего профессионального пути», - отметил Александр Жидких.
Как подчеркнул министр, «майские указы» станут главным ориентиром дальнейшего развития системы образования и Алтайского края.
Еще статьи...
- Образовательные организации Алтайского края примут участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»
- Выпускники Алтайского края могут принять участие в ярмарке вакансий
- 11 мая, в Редкодубравской школе прошла ежегодная районная олимпиада для учащихся 4-х классов
- Алтайский филиал РАНХиГС возглавил рейтинг сайтов вузов Алтайского края