В Алтайском крае с начала года в семи школах открыли удаленные электронные читальные залы Президентской библиотеки на базе библиотечно-информационных центров. Работа проведена в рамках реализации Концепции развития школьных библиотечно-информационных центров.
Электронные читальные залы появились в школе №107 г.Барнаула, школе №3 г.Заринска, школе №4 г.Алейска, школе №15 г.Славгорода, школе №3 г.Бийска, гимназии №8 г.Рубцовска, лицее №2 г.Камня-на-Оби. Все эти учреждения являются окружными базовыми площадками по направлению развития школьных библиотек и библиотечно-информационных центров в Алтайском крае и используют ресурс Президентской библиотеки в рамках образовательной и проектной деятельности.
Как сообщили в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования, сеть электронных читальных залов обеспечит учащимся и педагогам доступ к уникальным документам, архивным материалам и раритетным книжным изданиям по истории России и российской государственности, а также позволит повысить эффективность получения знаний.
Напомним, 28 ноября 2017 года в АКИПКРО состоялось торжественное открытие электронного читального зала Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина.
Библиотека представляет собой крупнейший в мире электронный книжный фонд по истории русской государственности. Её информационный ресурс формируется из цифровых копий печатных изданий, архивных и официальных документов, а также изначально созданных в электронном виде ресурсов, включая издательскую и аудиовизуальную продукцию.
Электронный читальный зал предназначен для предоставления педагогам Алтайского края бесплатного доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки, имеющим научное и образовательное значение.
В течение учебного года формами туристско-краеведческой работы в Алтайском крае охвачено более 17 тысяч школьников, из которых более 60% - ученики сельских школ. Об этом сообщила в ходе заседания межведомственной комиссии по проведению в регионе летней оздоровительной кампании директор Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» Наталья Молчанова.
В период проведения летней оздоровительной кампании в 2018 году более 200 тыс. школьников посетят в городах и районах края краеведческие клубы, музеи, около 34 тыс. детей станут участниками увлекательных площадок, квестов и других мероприятий.
Всего в Алтайском крае утверждены 188 экскурсионно-образовательных и туристских маршрутов, разработанных агентствами и профильными учреждениями дополнительного образования.
Так, Алтайским краевым центром детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» подготовлены 34 программы продолжительностью от 3 до 7 дней по направлениям: туризм, краеведение, геология, этнография и др. В дни школьных каникул в них примут участие около 9 тысяч школьников из 12 районов и городов края.
Стоит отметить, что в число детских маршрутов также включены четыре маршрута АКЦДОТиК «Алтай», ставшие победителями Всероссийской премии «Маршрут года», учрежденной в качестве отраслевой награды и присуждаемой по итогам открытого конкурса проектов за достижения в области создания и развития туристских маршрутов.
Кроме того, на базе эколого-туристического центра г.Бийска разработаны 16 маршрутов по предгорьям Алтая.
Станция туризма и экскурсий г.Рубцовска к летнему оздоровительному сезону подготовила 11 маршрутов по степному и равнинному Алтаю.
Центром детского творчества г.Заринска и туроператорами запланированы 11 экскурсионных программ с посещением промышленных предприятий.
Кроме того, в период летних каникул будут организованы поездки школьников в Томскую и Калужскую области, г.Москву и г.Ханты-Мансийск. Соответствующие договоренности заключены в марте текущего года в ходе Международной туристической выставки «ИНТУРМАРКЕТ» в Москве.
Более 200 школьников Алтайского края примут участие в проекте «Сибирь без границ», включающий посещение объектов Томской, Омской, Кемеровской областей и Красноярского края.
45 человек станут участниками поездки в г.Казань в период проведения Чемпионата мира по футболу.
Отдельное место занимает федеральный проект «Живые уроки». Соглашение по его реализации было заключено Правительством Алтайского края и Федеральным агентством по туризму РФ в прошлом году. К началу летней кампании этого года проведена большая подготовительная работа. В частности, разработаны и протестированы экскурсионные познавательные маршруты, согласованные и аккредитованные Ростуризмом.
Они соответствуют ФГОС и в летний период школьники обязательно получат новые знания по биологии, химии, литературе, окружающему миру, математике, ОБЖ и ряду других предметов.
Напомним, в Алтайском крае создана Единая информационно-методическая площадка «Детский туризм на Алтае». В 2017 году ресурс отмечен Дипломом лауреата Международного конкурса «Лучший туристский портал-2017» в номинации «Лучший территориальный туристский портал».
Он содержит информацию о туристических маршрутах по Большому Алтаю, экскурсиях для школьников в рамках образовательного проекта «Живые уроки», а также другую полезную информацию для учителей и родителей.
Всероссийские проверочные работы проводятся 2 раза в течение учебного года: осенью и весной. В октябре 2017 года 2 и 5 классы написали проверочные работы по русскому языку.
Весной 2018 года (с 16 марта по 22 мая) Всероссийские проверочные работы напишут обучающиеся 4, 5, 6 и 11 классов. Обучающиеся примут участие в 22 оценочных процедурах. Пройдет апробация программного обеспечения для устной части по иностранному языку.
Первыми в ВПР примут участие одиннадцатиклассники, затем процедуры будут чередоваться в 4, 5 и 6 классах.
26 марта состоялось подписание соглашения между Министерством образования и науки Алтайского края и Алтайским государственным педагогическим университетом.
Документы о сотрудничестве по вопросу развития кадрового и научно-исследовательского потенциала системы образования региона подписали министр Александр Жидких и ректор вуза Ирина Лазаренко.
Соглашение предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования, реализацию научных исследований и разработок, укрепление интеллектуального и развитие инновационного потенциала региона, максимальное сближение образовательного процесса в вузе с практической деятельностью образовательных организаций.
Также среди направлений, согласованных сторонами на встрече - повышение авторитета и значимости профессии педагога среди обучающихся и населения.
«Система образования Алтайского края развивается динамично. Идет модернизация общего и дошкольного образования. В 2018-2019 годах, в соответствии с поручением Президента РФ по созданию мест в детских садах для детей до 3 лет, в Алтайском крае будут построены 10 дошкольных учреждений. Также идет строительство новых школ. Все это требует серьезного кадрового обновления отрасли», - подчеркнул Александр Жидких.
Говоря о значимости данного документа, министр также отметил, что сотрудничество с педуниверситетом – главный приоритет в кадровой политике обеспечения системы образования.
Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко в ходе мероприятия рассказала о ближайших планах по развитию педагогического образования и обозначила важность подписания договора для обеих сторон.
«Я думаю, что соглашение и рукопожатия, которыми мы сегодня обменялись с Александром Анатольевичем, будут скрепами, позволяющими нам не просто сохранять позиции всей системы образования Алтайского края, но и успешно, учитывая сложившиеся тренды, продвигать и развивать ее», - подытожила Ирина Рудольфовна.
В завершение мероприятия Александр Жидких вручил награды Министерства образования и науки Алтайского края сотрудникам вуза.
Стоит отметить, что впервые подобное соглашение было подписано 27 апреля 2015 года. За это время благодаря совместной работе достигнуты большие результаты. Вузом начата реализация образовательных программ, актуальных для системы образования. Так, только в 2017 году педагогическим университетом открыто 13 новых программ по двум профилям, ориентированным на подготовку педагогических работников.
Из наиболее значимых проектов, реализованных в рамках соглашения, следует отметить работу по обеспечению целевого набора. С 2014 года вдвое увеличилось количество абитуриентов, поступивших в вуз на целевое обучении.
Большое внимание уделялось организации длительной педагогической практики по замещению вакантных ставок в школах края. В системе образования края ежегодно трудятся примерно 110 студентов, совмещающих очную форму обучения с работой, по всем формам обучения ежегодно работают более 1000 человек.
Активизировалось направление ранней профориентации школьников. Стали традиционными выезды преподавателей, студентов университета в сельские и городские школы, участие представителей ректората в муниципальных совещаниях руководителей образовательных учреждений, Дни открытых дверей, выступления на краевых и муниципальных родительских собраниях.
В Алтайском крае в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации, а также формирования экономической культуры и повышения финансовой грамотности детей и молодежи подготовили план мероприятий по финансовой грамотности для образовательных организаций Алтайского края в 2018 году.
С ним можно ознакомиться на сайте АКИПКРО. Здесь же размещены аннотации и формы подачи заявок для участия.
Стоит отметить, что данные мероприятия организуются с целью методической поддержки педагогических работников, совершенствования их профессиональных компетенций, повышения качества проведения дней финансовой грамотности, распространения современных интерактивных образовательных технологий организации внеурочной деятельности, а также обеспечения финансовой социализации обучающихся, формирования рационального финансового поведения и финансовой грамотности школьников и студентов Алтайского края.
По вопросам участия можно обращаться: Райских Татьяна Николаевна, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании АКИПКРО, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 8(3852) 555 - 897.
Напомним, план мероприятий по финансовой грамотности для образовательных организаций Алтайского края в 2018 году подготовлен в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации, а также формирования экономической культуры и повышения финансовой грамотности детей и молодежи.